Как стать амбассадором Dprofile? Пиарщик — дизайнеру: часть 2
Кто такие амбассадоры? Что они получают? Какие требования? В статье — всё о том, как стать заметной частью сообщества Dprofile. А возможно, вы уже амбассадор и нам просто осталось оформить отношения.
Привет! Я Костя, бренд-директор Dprofile, платформы для дизайнеров, заказчиков и работодателей. Отвечаю за коммуникации, а ещё формирую, развиваю и модерирую сообщество. В прошлом году у площадки появились официальные амбассадоры. В статье — вся инфа по этому поводу.
Начну с самой идеи:
Амбассадоры — люди, которые активно поддерживают площадку
Слово «амбассадор» — сложное и не всегда понятное. Обычно так называют людей, которые пиарят что-то за деньги по контракту. У нас всё иначе — по любви.
Ребята рассказывают о Dprofile, потому что им реально нравится продукт. А мы отвечаем взаимностью: помогаем раскачать личный бренд, найти работу, клиентов или просто стать заметнее.
Раньше это был хаотичный процесс. Кто-то получал больше внимания, кто-то меньше. С кем-то ссорились, с кем-то потом мирились и дружили ещё сильнее. В итоге стало ясно, что нужно выводить амбассадорство на официальный уровень: теперь подписываем договор, обсуждаем формат сотрудничества и не стесняемся открыто благодарить людей за вклад в комьюнити.
Сейчас у нас 30 официальных амбассадоров и пара сотен тех, кто просто поддерживает Dprofile и периодически предлагает какие-то активности. И каждый из них делает бренд сильнее и одновременно прокачивается сам. Каким образом — рассказываю дальше.
Помогаешь развивать Dprofile — получаешь новые возможности для собственного развития
Амбассадорство Dprofile — это не только статус и дополнительный пункт в резюме. Это влияние, новые возможности и участие в крутых инициативах, которые меняют диджитал-индустрию.
Что получают амбассадоры
Возможность выступать регулярно. Амбассадоры Dprofile — это голос комьюнити. Они получают приоритет на выступления на наших мероприятиях, например лекториях, которых прошло уже больше 50 за два года.
Когда мы формируем программу на очередной ивент, то в первую очередь предлагаем выступить с докладами нашим амбассадорам. Так можно прокачать навык работы с аудиторией и усилить узнаваемость: появляется больше шансов попасть в программу других профильных ивентов.
Поддержку от нашей команды. Если амбассадор хочет организовать своё мероприятие — мастер-класс, лекцию, митап или что-то подобное, — мы подключаемся и помогаем. Делаем анонсы в каналах Dprofile, привлекаем участников, иногда даже находим партнёров.
Например, Дарья Сидорова, графический дизайнер и амбассадор Dprofile, регулярно организовывает «Дизайн-квартал» — офлайн-встречи для дизайнеров с нетворкингом и лекциями.
Мы поддержали один из её «Дизайн-кварталов»: пропиарили встречу в телеграм-канале Dprofile и привлекли новую аудиторию. А я выступил с двумя докладами. Было классно и весело! Спасибо Даше и всем гостям.
Проход на мероприятия Dprofile. Даже если билетов мало — мы найдём для амбассадоров дополнительное место. На некоторых лекториях это очень актуально, так как места бронируются буквально за две минуты.
Я часто приглашаю амбассадоров на сцену — что-то рассказать о себе, пропиарить то, что сейчас актуально. Мне вообще хочется, чтобы сцена в сообществе не воспринималась как нечто сакральное — это скорее трибуна, где можно высказаться всем, кому есть что сказать.
Доступ в закрытый чат с инсайдерской информацией. У нас есть специальный чат для амбассадоров. В первую очередь сюда мы закидываем новости о новых проектах и мероприятиях Dprofile, делимся ссылками на митапы и собираем спикеров на события.
А главное — это прямой канал связи с нашей командой. Здесь можно задать нам вопрос, дать фидбэк по площадке или комьюнити и предложить идею по их развитию. По сути, это место, где амбассадоры становятся частью команды Dprofile и влияют на продукт.
Респект от Dprofile и всей дизайнерской тусовки. Амбассадоры тратят своё время и ресурсы на развитие сообщества. И это очень ценно. На Dprofile Fest & Award 2024 мы позвали всех на сцену и искренне поблагодарили: вручили грамоты и напомнили какие они офигенные.
А ещё я обнял каждого. Посчитал, что это намного лучше, чем говорить красивые речи в микрофон. Так что имейте в виду, что обнимашки от бренд-директора — это шестой бонусный пункт среди прочих преимуществ.
Так как статус амбассадора нельзя как-то купить или накрутить, в сообществе он ценится и воспринимается как плюс к репутации. На это накладываются выступления на лекториях, участие в ивентах, коллаборации и др. В итоге ты становишься более заметным и востребованным.
Мы получаем от амбассадоров идеи и энергию. И это честный рабочий обмен
Для нас амбассадоры — это не просто сторонние лица бренда, которые где-то упомянули Dprofile. Это те, кто искренне верит в площадку и заряжает этим других. Их энергия — это не просто метафора: они приходят на наши ивенты, задают острые вопросы, предлагают решения, приглашают в комьюнити новых людей, повышают лояльность действующей аудитории.
Мы не просим амбассадоров делать натянутые рекламные посты. Они рассказывают о Dprofile, потому что сами пользуются платформой, находят с её помощью клиентов и команды. Их рекомендации живые и настоящие. И это двусторонний процесс: мы подсвечиваем их талант, а они — достижения команды Dprofile.
Статус амбассадора Dprofile — не только для дизайнеров
Естественно, большинство наших амбассадоров — дизайнеры. Но присоединиться к движухе может любой, кто не просто использует платформу, а хочет помогать нашей команде.
Кто ещё может стать амбассадором:
- Фрилансеры и владельцы студий;
- Преподаватели курсов и менторы;
- Маркетологи и пиарщики;
- Эйчары;
- Другие специалисты, которые работают с дизайнерами.
Если вы решаете свои задачи с помощью Dprofile и готовы продвигать площадку среди своих коллег и подписчиков, вы можете стать амбассадором. И поверьте, я уж точно знаю, как помочь прокачать личный бренд эйчару или руководителю студии. Давайте дружить и коллабиться!
Что ждём от амбассадоров
Лучше всего суть амбассадорства я смог объяснить с помощью мема про шашлык:
Нам не нужны советчики, как сделать лучше. Нужны те, кто реально хочет что-то сделать — и делает.
Главная задача амбассадора — использовать Dprofile и действительно осознавать крутость площадки. Вы можете находить заказчиков и работодателей, подбирать сотрудников и фриланс-исполнителей, искать партнёров для коллабораций, проводить конкурсы, собирать референсы.
Можно делать это нерегулярно, но нужно понимать, как всё работает.
Также важно помогать развивать сообщество. Мы не ждём постоянной вовлечённости, но рассчитываем, что каждый внесёт вклад соразмерно своему опыту, статусу и возможностям. Это могут быть:
- Посты или репосты сообщений о ключевых событиях Dprofile;
- Упоминание Dprofile в блогах, подкастах, выступлениях;
- Поддержка мероприятий: модерирование, организация, участие;
- Помощь в запуске конкурсов и коллабораций.
А ещё вас ждёт договор, если хотите сделать статус амбассадора официальным. Это нужно, чтобы мы могли приглашать вас на партнёрские мероприятия, на подкасты, брать как экспертов для СМИ, отправлять мерч и просто иметь формализованные отношения на всякий случай.
Вот ключевая часть договора. Специально прикрепляю его, чтобы была ясна юридическая сторона.
Вот несколько ребят, которые с нами практически с самого начала
Евгений Шевцов — арт-директор и «Мамкин Дизайнер». Ведёт подкасты про дизайн, где делится профессиональным опытом и периодически рассказывает о Dprofile. С ним мы запустили совместный подкаст «Шевцов на Дипрофайле», где я выступаю в роли соведущего. Послушать можно по ссылке.
Слава и Настя Эглиты — создатели студии Eglit. Большой вклад вносят в развитие дизайнерского комьюнити. Один из заметных ивентов, который у меня до сих пор в сердечьке — вечеринка «Трезвый, русский, твой». Фото с ивента смотрите тут. А ещё, скорее всего, вы видели этот кейс с брендингом моего канала «Бородатый, лысый, твой».
Андрей Балуков — иллюстратор, постоянный участник наших конкурсов, победитель конкурса «Путешествия по России» от Coffee Like и Dprofile, призёр Dprofile Award. А ещё Андрей просто красавчик, трудяга и примерный семьянин.
Фёдор Михайлов руководит собственной дизайн-студией в Волгограде и регулярно участвует в мероприятиях Dprofile. Именно Федя и его жена Таня пригласили нас в Волгоград с лекторием, всё круто организовали: вкусно покормили, напоили чаем и провели экскурсию.
Лев Бахарев — лидер команды SPELLLENS, их проект взял награду на Dprofile Fest & Award 2024. Ещё Лев стал гостем на одном из наших подкастов и сделал интро для видео Dprofile Fest. А Дарья Польшина — организовала выставку «Дизайн-код» в рамках «Дизайн-выходных» в Нижнем Новгороде.
Анастасия Мелочь — графический дизайнер и иллюстратор. Настя регулярно вписывается во всякие активности Dprofile. Приглашает новых участников в сообщество, радует всех своей улыбкой и позитивом. А ещё она взяла спецноминацию «Чайный парадокс» на конкурсе «Качаем дизайн».
Я бы рассказал обо всех амбассадорах, но статья о другом. Я хотел донести мысль, что вы можете влиться в сообщество и стать его активным участником независимо от возраста, специализации и города проживания. Вы можете помогать в развитии площадки в соответствии со своими возможностями. Уже этого достойно благодарностей и респекта.
Как попасть в команду амбассадоров Dprofile
Всё просто — напишите мне в ТГ. Я люблю конструктивные и предметные диалоги, поэтому лучше сразу сформировать понятное сообщение, где будет:
– Ваша специализация и опыт в профессии;
– Ссылка на блог, ютуб-канал или другие профильные ресурсы;
– Ссылка на Dprofile — личный или своей компании;
– Идеи по развитию сообщества, лаконично.
Дальше сможем созвониться или обсудить в переписке, как можем посотрудничать, какие задачи вы сможете решить с помощью площадки.
«А что, если я хочу помогать, но без официального статуса?»
Отлично! У нас много пользователей, которые продвигают Dprofile без каких-либо договорённостей. Используйте площадку, рассказывайте о ней, участвуйте в ивентах — мы только рады.
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы, где сможете следить за новостями и встречами комьюнити.
Телеграм-канал Dprofile — здесь рассказываем о крутых дизайнерах, новых проектах, интересных ивентах, публикуем предложения о сотрудничестве, делимся ссылками на полезные материалы.
Телеграм-канал встреч — здесь анонсируем мероприятия с лекциями, нетворкингом и мастер-классами по всей России.
Если хотите развивать личный бренд, выстраивать позиционирование в профессиональном сообществе и прокачивать свою репутацию, подписывайтесь на мой телеграм-канал «Лобаново наставничество». Там я разбираю пиар, карьеру, упаковку продуктов и продвижение студий, рассказываю, как писать, чтобы читали, выступать, чтобы слушали.