Как агентствам из России и Беларуси выйти на международный рынок в 2025 году

Один из способов увеличения аудитории агентства — расширение географического покрытия. Перед тем как выйти на международный рынок, нужно решить ряд вопросов: обработка оплаты, подключение ecommerce-сервисов, связь с клиентами и многое другое.

Как агентствам из России и Беларуси выйти на международный рынок в 2025 году

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В статье мы рассказываем, как российским и белорусским агентствам начать продавать свои услуги за границу: чего позволяет добиться выход предприятия на зарубежные рынки, какие шаги потребуется предпринять и с какими рисками можно столкнуться.

Популярные направления работы агентств

Онлайн-агентство — это достаточно широкое понятие. Оно включает компании, сфокусированные на интернет-продвижении. Как правило, агентство специализируется на конкретном направлении: например, на образе производителя или продукта (брендинг), технической стороне работы (IT-компании), формировании и анализе маркетинговых стратегий и т. д.

Некоторые компании предоставляют своим клиентам комплексную услугу, включающую все сферы продвижения: разработка стратегии, работа с контентом, брендинг продукции, запуск рекламных кампаний, решение технических вопросов и другие стороны развития бизнеса. Такие компании называются агентствами полного цикла.

Преимущества международной деятельности

Агентства из России и Беларуси интересуются выходом на международные рынки по нескольким причинам:

  • Работа над образом бренда. Агентство, которое пользуется доверием у предпринимателей из-за рубежа, имеет больше шансов получить новых клиентов — как из своей страны, так и из-за границы. Расширение географического охвата повышает авторитет предприятия.
  • Повышение продаж. Стоимость одной и той же услуги или товара может значительно отличаться в России и за рубежом. Многие страны позволяют бизнесу добиться более высокого среднего чека, а расширение аудитории увеличит количество продаж.
  • Расширение аудитории. Специфика услуг интернет-агентства подразумевает онлайн-работу с клиентом. Это упрощает организацию сотрудничества с иностранной аудиторией и дает агентству возможность привлекать предпринимателей из-за рубежа, увеличивая количество клиентов.
  • Налаживание бизнес-связей с заграничными партнерами. Укрепление авторитета компании на внешнем рынке способствует формированию бизнес-связей с иностранными агентствами. Предприятию становятся доступны взаимовыгодные коллаборации, обмен опытом, возможности для продвижения и другие преимущества.
  • Доступ к иностранным сервисам. Многие полезные системы для ecommerce недоступны в РФ и РБ с 2022 года. При этом они не имеют ограничений для компаний, открытых за рубежом. Иностранное юрлицо дает возможность использовать популярные сервисы и системы платежей.
Как агентствам из России и Беларуси выйти на международный рынок в 2025 году

Создание международного агентства

Стратегия выхода на международный рынок включает ряд важных шагов: от анализа рынка до ознакомления с налоговой системой. Рассмотрим основные этапы, которым важно уделить внимание.

1. Предварительный анализ

Начальным этапом любого проекта является сбор данных, анализ и планирование. Перед началом международной торговли и бизнеса следует изучить рынок: стратегии конкурентов, предпочтения аудитории, свободные ниши, средние цены, особенности продвижения.

Также при анализе необходимо уделить внимание юридическим нюансам, актуальным для выбранной страны. Важно заранее узнать, как регулируется деятельность агентств и с какими ограничениями может столкнуться компания иностранного предпринимателя.

2. Разработка маркетинговой стратегии

Необходимо создать конкретный план привлечения клиентов. Важно определить потребности аудитории, разработать уникальное торговое предложение (УТП) и выбрать приоритетные маркетинговые каналы.

Маркетинговая стратегия включает позиционирование компании, методы продвижения, каналы взаимодействия с клиентами (соцсети, контекстная реклама, SEO и др.) и способы повышения лояльности.

3. Работа с сотрудниками

Выход на мировую арену подразумевает работу с иностранной аудиторией и подстраивание под особенности зарубежного рынка. В результате сотрудники агентства сталкиваются с непривычными культурными и юридическими нюансами, незнание которых может привести к убыткам для бизнеса.

Важно заранее подготовить специалистов, готовых работать с зарубежными клиентами: обучить имеющихся сотрудников и / или нанять новых.

4. Подготовка сайта

Независимо от того, запускает ли агентство новый сайт или использует уже существующий, следует убедиться, что он подходит для работы на зарубежном рынке. Все разделы должны быть доступны на основном языке (языках) аудитории. Если этот язык не является английским, рекомендуется добавить англоязычную версию сайта.

Также важно, чтобы сайт соответствовал нормативным требованиям. Для этого требуется добавить необходимые материалы: пользовательское соглашение, политику конфиденциальности, условия возврата средств и т. д.

5. Открытие компании

Выход на зарубежный рынок подразумевает регистрацию юридического лица в другой стране. Эта задача может быть достаточно сложной из-за множества юридических нюансов, которые требуется учесть.

Избежать ошибок можно, обратившись к специалистам — например, Easy Payments. Сервис предложит помощь на всех этапах процесса и поможет зарегистрировать юрлицо в сжатые сроки.

6. Создание корпоративного счета

Чтобы получать платежи от клиентов и оплачивать расходы компании, требуется корпоративный банковский счет. Открыть его можно в одном из банков страны регистрации юрлица, но для этого потребуется личное посещение филиала.

Чтобы избежать лишних расходов, многие предприниматели обращаются к необанкам — интернет-организациям, которые предлагают весь необходимый функционал в онлайн-формате.

7. Интеграция платежных сервисов

Для приема оплаты через сайт бывает недостаточно иметь банковский счет — можно также подключить платежную систему. На рынке работает ряд сервисов с таким функционалом — например, Stripe, PayPal, Braintree. Такие системы позволяют автоматизировать прием оплаты через сайт или платежные ссылки, а также упрощают управление финансами и статистикой.

Как агентствам из России и Беларуси выйти на международный рынок в 2025 году

8. Изучение нюансов отчетности и налогов

Подача отчетности и налоговые ставки отличаются в различных странах, поэтому предпринимателю следует заранее изучить этот вопрос.

Рекомендуется не только ориентироваться на стандартные правила, но и уточнить возможность снижения налоговой нагрузки или использования упрощенной системы отчетности. Льготные условия для стартапов и зарубежного бизнеса предлагают многие юрисдикции с целью открытия внутреннего рынка для иностранных компаний.

Какие риски нужно учесть?

Перед расширением деятельности следует учесть риски, с которыми может столкнуться агентство:

  • Юридические риски. Как при регистрации бизнеса, так и при дальнейшем управлении компанией важно соблюдать правила и нормативы выбранной страны: корректно подавать документы, составлять отчетность в соответствии с законодательством, своевременно уведомлять налоговую службу о деятельности иностранного юрлица.

    Несоблюдение законодательства может привести к невозможности работы в выбранной сфере, штрафам и даже уголовной ответственности.
  • Конкурентные риски. Интернет-продвижение — это популярная сфера с большим количеством не только потенциальных клиентов, но и успешных конкурентов. Чтобы добиться успеха на международном рынке, агентство должно быть конкурентоспособным — за счет уникального набора услуг, привлекательных цен, высокого качества работы и т. д.

    Следует заранее изучить рынок и найти нишу, которую сможет занять компания.
  • Экономические риски. Риск, что компания не окупится, существует всегда. Чтобы снизить его, следует выделить ресурсы на анализ рынка, разработку рекламных кампаний, аудит стратегий агентства. В некоторых случаях может быть полезен запуск деятельности в тестовом режиме.
Как агентствам из России и Беларуси выйти на международный рынок в 2025 году

Запуск международного агентства с Easy Payments

1. Создание юрлица

Регистрация компании включает решение ряда вопросов: от выбора страны и формы юрлица до аренды адреса и корректной подачи заявления. Вместо этого некоторые предприниматели выбирают покупку готовой «полочной» компании: это быстрее, но требует внимательной проверки документов.

Easy Payments предлагает свои услуги как по регистрации, так и по покупке юрлица в Англии, Гонконге, США, на Кипре. Специалисты помогут выбрать страну и форму компании, которые максимально подойдут для специфики вашего бизнеса, обеспечат корректность подготовки документов и подачи заявления. Аренда юридического адреса и услуги секретаря входят в услугу.

2. Открытие бизнес-счета

В настоящее время большинство необанков не работают с предпринимателями из России и Беларуси, но открыть счет все еще возможно через компанию-партнера. Например, открыть счета в таких банках, как Payoneer и Wise.

Это международные организации, которые позволяют управлять счетом полностью удаленно: для открытия аккаунта не потребуется лично ехать за границу и посещать филиал. Easy Payments поможет подготовить и подать документы, а также подробно рассказать об особенностях использования сервиса.

Как агентствам из России и Беларуси выйти на международный рынок в 2025 году

3. Подключение системы платежей

Онлайн-деятельность почти невозможна без удобной и функциональной платежной системы, которая поддерживает широкий набор способов оплаты и предлагает полезные инструменты для управления финансами (например, Stripe / PayPal).

4. Регистрация физического банковского счета

Иностранные сервисы не поддерживают вывод средств на карты российских банков. Чтобы избежать этой проблемы, многие россияне открывают счета в СНГ или Турции.

Удаленно получить иностранную банковскую карту помогут специалисты (такие как Easy Payments). Готовая к использованию карта VISA или MasterCard будет доставлена в руки пользователя в минимальный срок.

Работа с международной аудиторией из России и Беларуси

Выход на международный рынок — ключевой шаг для интернет-агентства, которое стремится расширить свою аудиторию. Для этого потребуется проанализировать рынок, подготовить специалистов, оформить сайт, открыть иностранное юрлицо и организовать работу с сервисами по приему платежей.

Перед регистрацией компании также важно учесть местные законы, налоги и обеспечить поддержку пользователей на разных языках. Все это поможет вам успешно выйти на новые рынки и повысить конкурентоспособность иностранной компании.

Какие шаги, на ваш взгляд, наиболее важны для успешного выхода на международный рынок?

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

4
Начать дискуссию