Почему комикс про работу в Самолете стал настоящим магнитом для соискателей

И как мы создавали его совместно с Бренд-центром hh.ru

Почему комикс про работу в Самолете стал настоящим магнитом для соискателей

HR-задачи, которые мы хотели решить с помощью проекта

Бизнес Самолета строится на стыке девелопмента и ИТ, что позволяет нам предлагать по-настоящему интересные и разноплановые задачи своему персоналу – несмотря на строгие стандарты строительной отрасли в наших проектах всегда есть место творческому видению и оригинальному подходу. Мы понимаем, что практика четырехдневной рабочей недели, культура без галстуков и наша политика, которая помогает коллегам становиться друзьями, то есть друллегами – это то, что отличает нас от остальных и делает абсолютно не стереотипным работодателем-застройщиком. Эти и другие наши выгодные особенности для внешней аудитории нам хотелось вывести на первый план. А также встретить соискателей, которые любят оставаться собой, но при этом хотят быть частью команды – технологичной, развитой и в меру романтичной. Такой, как наша.

Плюс ко всему пришло время подчеркнуть наш новый статус, отразив это в бренде работодателя – Самолет прибавил в численности и вырос из крупной компании в крупнейшую. Словом, задач было несколько, но нам хотелось найти для них единое решение, которое запомнится аудитории, принесет ей пользу и поднимет настроение.

Мы понимали, что воплотить такой замысел и заодно закрыть этим все наши HR-потребности смогут только опытные бренд-менеджеры с достаточной экспертностью в теме и большой степенью насмотренности на рынке труда. В партнеры для спецпроекта хотелось выбрать тех, чья репутация в индустрии HR-технологий действительно впечатляет, и тут все решили цифры и факты. Бренд-центр hh.ru, как и мы, больше 10 лет работает в своей нише. В его портфеле – более 1000 проектов для самых разных, в том числе лидирующих в отраслях, компаний – и это не только креатив, но и исследования, формирование EVP, создание креативных платформ. Свое ТЗ мы решили принести именно сюда.

Выбор идеи и формата

Из трех концепций, предложенных Бренд-центром hh.ru, мы выбрали вариант теста для соискателей. Позже ему дали название с правильным акцентом – Почувствуй «Самолет». Тест – на первый взгляд стандартный формат активности, но на него можно нанизывать разные, цепляющие внимание и вызывающие любопытство, детали. А в его текст зашить ключевые послания о компании и информацию о ее преимуществах и ценностях. Поэтому вместе с креаторами hh.ru привычный тест мы решили превратить в путеводитель кандидата – причем как по компании, так и по самому себе, своим интересам и потребностям. Такая модель спецпроекта позволяла отразить суть работы в Самолете, показать все грани нашего HR-бренда и, что немаловажно, давала возможность пользователям легко и просто соотнести свои ожидания от работодателя с тем, что предлагаем мы и сделать свой выбор.

«Не стоит бояться тестов и думать, что это банальный формат. Переплюнуть механику теста по эффективности сложно даже гениальному креативу - в наше время людям нужны простые решения, которые не будут требовать от них подвигов или сложных действий».

Диана Сухова, руководитель проектной группы Бренд-центра hh.ru

А главная идея, которую мы решили пустить сквозной нитью через весь проект заключалась в том, что в Самолете каждый может быть собой, но оставаться частью команды. Открытый и дружелюбный тон задали на самом старте проекта.

Все эти смыслы удалось выразить дальше, в механике и визуальной составляющей проекта.  
Все эти смыслы удалось выразить дальше, в механике и визуальной составляющей проекта.  

Механика теста

Пользователю предлагается 9 смоделированных ситуаций, его задача – выбрать, как бы он в них поступил. Однако здесь никто не дает соискателю никаких оценок – тест лишь показывает, как у нас в компании вообще все устроено, а также подсвечивает, какие опции и бенефиты доступны сотрудникам Самолета в разных обстоятельствах. Прислушиваясь к своим эмоциям и внутреннему голосу, соискатель сам решает, будет ли ему комфортно с нами и готов ли он разделить наши взгляды.

Почему комикс про работу в Самолете стал настоящим магнитом для соискателей

Этапы сборки спецпроекта

В команде с Бренд-центром hh.ru мы работали циклами. Первым делом прописали и утвердили весь сценарий и путь пользователя внутри теста – это стало отправной точкой для всех последующих надстроек. Затем настал черед копирайтинга – текст должен был быть легким и лаконичным, но содержательным. Сохранив наш TOV, эксперты сформулировали вопросы и комментарии к ответам соискателей. Получилось то, что нужно и мы двинулись дальше – к дизайну. Стояла задача разработать такой визуал проекта, чтобы просто взглянув на него соискатель почувствовал, каково это – быть частью Самолета.

Первый референс, который нам показали дизайнеры Бренд-центра hh.ru оказался единственным – они сразу смогли уловить настроение компании и передать его графически. Иллюстратор сделал ставку на множество деталей, сюжетную наполненность картинок и их динамику (в прямом смысле – некоторые изображения в тесте двигаются), яркие цвета и корпоративные элементы. В итоге получился увлекательный комикс, который отлично продолжал концепцию теста и усиливал все нужные нам смыслы в проекте. Яркий дизайн давал и еще одно преимущество: глядя на него мы понимали, что соискатель точно захочет пройти тест снова, чтобы рассмотреть все детали комикса. А такой интерес – уже начало пути к вакансиям компании.

Почему комикс про работу в Самолете стал настоящим магнитом для соискателей

Что у нас получилось

С помощью спецпроекта нам удалось привлечь внимание более 19,5 тысяч человек. Более 2,5 тысяч захотели ближе познакомиться с возможностями карьеры в Самолете и запустили тест. 956 из них совершили необходимое целевое действие.

Порадовал отклик аудитории и еще по одному показателю: конверсия из завершивших тест в выполнивших целевое действие составила 47% — 561 соискатель перешёл из теста на нашу работодательскую страницу и страницу с вакансиями компании.

Почему комикс про работу в Самолете стал настоящим магнитом для соискателей

Нестандартный взгляд на привычные HR-задачи и работу с брендом работодателя не просто помог нам стать заметнее и притягательнее в соискательском поле, но и укрепить репутацию на рынке труда. Самолет вошел в ТОП-30 крупнейших компаний Рейтинга работодателей России hh.ru.

Почему комикс про работу в Самолете стал настоящим магнитом для соискателей

Место в Рейтинге – это комплексная и объективная оценка с учетом данных HR-экспертов компании, а также мнений наших сотрудников, потенциальных работников компании и тех, кто в ней уже работал. Это не то, что мы сами о себе говорим, а то какими нас видят в реальности. Такие данные лучше всего доказывают нам, что курс на креатив в работе с брендом работодателя взят верно, и стоит продолжать.

Предлагаем вам тоже погрузиться в спецпроект 2023 года: рисованную Вселенную Самолета и ваш внутренний мир!

Начать дискуссию