Корпоративный канал и чаты в современных компаниях: взгляд изнутри
Общение внутри любой организации – это важная составляющая ее успешной работы. Развитие внутренних коммуникаций напрямую влияет на вовлеченность сотрудников, формирование корпоративной культуры и создание доброжелательной атмосферы. В последнее время все больше компаний уделяют внимание развитию внутреннего HR-бренда и коммуникаций, что приводит к появлению новых направлений работы и соответствующих должностей.
Однако, прежде чем приступать к созданию корпоративных каналов и чатов, важно четко понять, какую цель преследует компания и насколько руководители осознают необходимость развития этих инструментов.
Часто встречается ошибочное мнение, что создание Telegram-канала автоматически повысит лояльность сотрудников и их удовлетворенность работой. С этим я категорически не согласна.
Большинство сотрудников, прежде всего, стремятся удовлетворить свои базовые потребности: достойная заработная плата, бонусы, уважение со стороны руководства и коллег, а также комфортные условия труда. Если эти условия соблюдены, то у сотрудника появляется время и желание участвовать в жизни компании, вступать в клубы, чаты или каналы. В противном случае, создание канала может быть воспринято как дополнительная нагрузка, вызывающая отторжение и негатив у перегруженного работой сотрудника, находящегося на грани нервного срыва.
Поэтому, крайне важно четко понимать, для чего в компании создается тот или иной канал коммуникации.
Почему именно Telegram каналы и чаты?
Выбор в пользу Telegram обусловлен его удобством, высокой скоростью загрузки контента, возможностью редактирования сообщений, широким выбором визуальных элементов (картинки, смайлы и т.д.), что делает его привлекательным и user-friendly мессенджером.
При создании корпоративного Telegram-канала необходимо:
1.Четко объяснить сотрудникам компании цель канала.
2. Предоставить эксклюзивный контент: новости компании, интервью с руководством, анонсы новых проектов, конкурсы.
3. Обеспечить ценность контента: убедиться, что информация полезна и интересна сотрудникам. Сделать акцент на том, что канал предоставляет информацию, которая поможет им в работе, советы по развитию карьеры, полезные ресурсы и т.д.
Вовлечение и интерактивность – ключ к успеху!
Опыт показывает, что вовлечение и интерактивность играют огромную роль. Когда я работала с корпоративным порталом и Тelegram-каналом, я регулярно проводила опросы, конкурсы, публиковала посты, в которых отмечала сотрудников, выступающих на конференциях или делящихся опытом с коллегами, а также освещала их достижения и победы во внутрикорпоративных мероприятиях.
Внутренний PR необходим для успешной реализации HR-процессов. Например, собрать достаточное количество голосов в опросе eNPS – задача не из легких, даже для крупных компаний. Информирование через корпоративные каналы и чаты значительно облегчает эту задачу. То же самое касается и проведения годовой оценки персонала, где необходимо получить обратную связь от коллег и руководителей.
Поощрение активности
Если вы проводите конкурсы, то обязательно предусмотрите награды. Это могут быть сертификаты, фирменный мерч или внутрикорпоративные coins (или иные ачивки), которые можно обменять на товары в магазине мерча. Люди любят активности, а приятные подарки стимулируют их участие и позитивно влияют на восприятие таких инициатив.
Не стоит скупиться на призы и мерч, лучше заранее планировать бюджет, чтобы поощрить самых активных пользователей. "Сарафанное радио" работает отлично, и количество добровольных подписчиков среди сотрудников обязательно увеличится.
Как привлечь сотрудников в новый канал?
Существует множество способов, но важно выбрать тот, который наиболее удобен и приемлем для вашей компании.
В моей практике были два основных подхода:
- Добровольный: Оповещение сотрудников через электронную почту, корпоративный портал и размещение постеров на досках объявлений внутри офиса с QR-кодом для быстрого перехода в Telegram-канал. Аналогичный подход использовался для продвижения корпоративного мобильного приложения.
- Обязательный: При приеме на работу новым сотрудникам сразу предоставляется доступ к различным ресурсам (портал, платформа для оценки, Telegram-чат и канал). Таким образом, они с первого дня становятся частью компании, а через Telegram-канал их представляют другим сотрудникам. Это повышает осведомленность о новых членах команды, их должностях, задачах и интересах. Новый сотрудник чувствует себя частью коллектива, даже если команда работает удаленно. Для сотрудников, которые уже работают в компании, важно объяснить цели и ценность ресурса перед добавлением их в канал.
Немного из личного опыта
Мне всегда нравилось писать посты, заметки и проводить различные активности на портале для сотрудников, а затем и в Telegram-чатах и каналах. Когда я начала работать в IT-компании, я сразу обратила внимание на то, что официальный канал и чат ("флудилка") не настолько привлекательны, как могли бы быть. Бросалось в глаза отсутствие визуального сопровождения к текстам, некачественное оформление (отсутствие пробелов, выделения важного цветом или шрифтом), да и содержание постов было довольно обыденным. Мне захотелось оживить канал и чат. Я сразу стала использовать дополнительные картинки, приобрела подписку на платформу для создания визуального контента, начала писать более интересные тексты к постам, рисовать открытки, стикеры и другие постеры для канала и чата.
Мы не привлекали дизайнеров, хотя знаю, что во многих компаниях это возможно. Коллеги стали писать мне в личку, отмечая позитивные изменения в канале и чате, более приятную подачу материала. Кроме того, мы начали проводить различные онлайн-конкурсы и рассказывать о них в чате и канале. Ребята были очень благодарны! Бюджет на подарки стали планировать и закладывать на год.
Самое приятное в ведении корпоративного канала или чата?
Когда собираешь много реакций и комментариев на тот или иной пост! Главное – не оставлять без внимания тех, кто их написал.
Поддержание активности и вовлеченности возможно, если вы сами – творческий и вовлеченный человек, который четко понимает, для чего он это делает.
Автор: Кондратьева М.