EMBA: секреты, которые скрывают рейтинги и ошибки, которые могут стоить карьеры

Мы, конечно, гордимся тем фактом, что наши студенты учатся в топ-10 бизнес-школах планеты 🎓 Но что это вообще значит?

Для начала стоит отметить, что зачастую наши студенты на Executive MBA хотят именно топ-10 списка The Financial Times (FT) или (редко) Forbes. Этот список, в свою очередь, меняется и каждый год крайне непредсказуем. В один год школа занимает №2 в списке, а на следующий - не входит даже в топ-100. И о чем думать?!

💡Чтобы понимать, куда пропадает школа и почему на следующий год неизвестная школа Китая занимает место в топ-5, важно быть внутри рынка и знать критерии, по которым школы туда попадают

И тут, скорее, за студента будем думать мы ☺

Когда наш студент Паша поступал на престижную программу INSEAD x Tsinghua University, на момент подачи в 2022 году в рейтинге FT она занимала 2-е место, однако в списке за 2023 год ее вообще не было 😳В чем же была причина?

В том, что рейтинг формируется по группе выпуска. В нем учитываются возраст и позиция участников, индустрия бизнеса компании, годовая зарплата и бонусы, и как эти показатели изменились за время учебы; уровень академической и/или профессиональной роли профессоров и экспертов. Получается, группа 2020 года выпустилась в 2022 году и заняла лидирующую позицию в списке, а та, что начала обучение в 2021 году, попала в период пандемии COVID-19. Многие участники остановили учебу, программа не проводилась на кампусе, а значит, не могла участвовать в рейтинге. Поэтому в 2023 году мы не увидели ее в списке совсем.

Уважительная причина? Вполне. Не зная этих нюансов, человек, который обращается к нам и оценивает ситуацию, ориентируясь только на лидирующие позиции коммерческих рейтингов, может просто упустить настоящий алмаз 💫

FT - влиятельный рейтинг, однако очень нестабилен по сравнению с тем же Quacquarelli Symonds (QS), который больше ориентируется на чисто академические показатели и более предсказуем. Да и исключать места 20-50 особого смысла не вижу, если школа отвечает критериям бизнесмена.

Однако, здесь срабатывает уже второй фактор — международная представленность школы. Чаще всего запрос и мотивация студента таковы: нужно, чтобы диплом и сообщество выпускников были достаточно известны для дальнейшего бизнес-масштабирования на крупные рынки или могли дать возможность продвинуться по карьере.

▶ Объясню на примере, почему иногда невыгодно заглядывать в топ-50

Ситуация произошла пару лет назад. Наш студент Дима - CEO крупнейшей девелоперской компании РФ. Его семья живет в Лиссабоне, куда он наведывается дважды в месяц, при этом работая из офиса. Однако Дима - корпоративный сотрудник, а не предприниматель. Его мотивация - возможное место в интернациональной Европейской корпорации на таком же уровне, не ниже. Дима натыкается на школу, входящую в топ-50 FT, на условную ISCTE (University Institute of Lisbon) - и думает, что это его самый вероятный вариант.

Дима забывает посмотреть на профиль группы программы EMBA за прошлый поток. В этот момент судьба сводит Диму с нами. И тут-то мы и проверяем профиль группы и видим, что 97% участников - представители локальных компаний Лиссабона, занимающие позиции среднего и высшего звена, да и индустрии далеки от тех, которые могут быть интересны Диме. Это означает, что никто из присутствующих не сможет предложить ему вакансию, разве что на свое место 📌

Таких примеров в нашей практике много. Поэтому важно включать критическое мышление при выборе программы, анализировать не только все доступные ресурсы о школе, но и общаться с ее представителями. Наши студенты, действительно учатся в топ-10 школах, но не только одного рейтинга, мы учитываем статистику нескольких лет сразу нескольких рейтингов + я вкладываю в каждое финальное решение свой 10-летний опыт.

В нашем менталитете заложено, что высшие учебные заведения - это закрытая, безукоризненная система, которая так или иначе вреда не нанесет. Но если на кону стоит профессиональное развитие, подходить к выбору нужно максимально осознанно 🟠
#dashaald #dashaaldproject #emba #executivemba #бизнесобразование

1
4 комментария