Что мешает росту 80% фрилансеров и создателей контента
За последние пять лет фриланс и создание контента превратились из подработки в полноценную индустрию. Еще в 2020 году это было скорее исключением, чем правилом, а сегодня каждый второй стремится в онлайн-монетизацию навыков. При этом только малая часть создателей контента добивается успеха. Сегодня мы разберемся, что сдерживает рост фрилансеров. Этот пост станет чек-листом и для меня, в первую очередь, потому что я практик.
Факт первый. Всем креаторами не стать
Если взглянуть на экономическую сторону вопроса, фриланс и создание контента — тот же рынок, где спрос и предложение определяют правила игры, и здесь игнорировать реалии нельзя.
Если взглянуть на экономическую сторону вопроса, фриланс и создание контента — тот же рынок, где спрос и предложение определяют правила игры, и здесь игнорировать реалии нельзя.
Главный доход создателей контента идет с рекламы и подписок. Даже если рынок цифровой рекламы растет, это не означает, что фрилансерам достается больше денег. Платформы забирают нехилую часть прибыли себе, а остатки распределяются между контент-мейкерами, океаном контент-мейкеров.
Новички, чтобы получить заказы, снижают цены на услуги. Это создает ситуацию, когда опытные профессионалы не могут и не видят смысла конкурировать с теми, кто готов работать за копейки.
Решение:
- Лучше найти узкую специализацию, где будет меньше конкурентов и больше шансов выделиться.
- Если вы живете в стране с непредсказуемой экономикой, рассмотрите возможность работы с заказчиками из других стран, где валюта стабильнее.
- Инвестируйте в собственное образование и развитие, осваивайте новые навыки, которые требуются на рынке. Сегодня спросом пользуются работники с опытом в области искусственного интеллекта, завтра это будет нечто другое.
- Не будьте только исполнителем, а стройте личный бренд, чтобы вас узнавали и ценили как эксперта в своей области.
Факт второй: из головы рождается удача или провал
Помимо экономических факторов, создателям контента мешает раскрыть потенциал ряд психологических барьеров.
Фрилансеры часто сомневаются, достаточно ли их навыки хороши для приема денег за работу, и возникает страх, что уличат в непрофессионализме. Боязнь провалиться и не оправдать ожидания парализует, блокирует силы двигаться вперед. В таких случаях избегают сложных проектов или новых предложений, чтобы не потерпеть неудачу.
К эмоциональному и физическому истощению приводит работа в постоянном режиме многозадачности, отсутствие четкого графика и необходимость самостоятельно искать клиентов. Исследование платформы для редактирования видео Tasty Edits показало, что до 75% из 29 тысяч создателей контента испытывают выгорание. 4 из 5 респондентов сообщили об истощении из-за необходимости регулярно создавать и выкладывать новый контент.
Стремление к идеалу становится проклятием для фрилансера. Вместо того чтобы выпустить «нормальный» продукт или услугу, перфекционисты тратят тонну времени на доработку деталей и теряют деньги. Социальные сети дополнительно создают иллюзию безупречной жизни, где инфлюенсеры вечно счастливы. Контент-мейкеры видят чужие «глянцевые» профили, сравнивают собственные достижения с другими и чувствуют себя неполноценными.
Решение:
- Признайте собственные достижения: если сложно помнить, записывайте, даже маленькие. Это напомнит, чего вы уже добились.
- Ошибки сопровождают рост. Не бойтесь, учитесь на ошибках.
- Четкое расписание работы и отдыха не позволит труду захватывать личное время.
- Не так продуктивно делать все самостоятельно: делегируйте рутинные задачи другим фрилансерам или используйте автоматизированные инструменты вроде futu.one.
- Умный фрилансер сокращает время на просмотр профилей в соцсетях, потому что потребление чужого контента сбивает с достижения собственных целей.
- Избежать самоизоляции поможет общение с другими фрилансерами, обмен опытом и поддержка друг друга. Лучше вступить в профессиональные сообщества.
Факт третий: беспорядок мешает
Еще одна причина, по которой фрилансеры не видят удачи, — проблемы с самоорганизацией. Без четкого плана действий сложно двигаться вперед и достигать цели. Контент-мейкеры часто работают хаотично, хватаются за каждую задачу без стратегии. Нерациональное использование времени приводит к тому, что фрилансеры не успевают выполнять задачи в срок и чувствуют себя, как белки в колесе. Многие не ведут учет доходов и расходов, что затрудняет планирование бюджета и оценку прибыльности.
Решение:
- Определите долгосрочные и краткосрочные цели, что хотите достичь через год, через пять лет. Какие задачи нужно последовательно выполнить, чтобы приблизиться к этим вехам.
- С помощью контент-плана на неделю или год вперед избежите хаотичного создания контента и сосредоточитесь на актуальных для аудитории темах.
- Главные события, встречи и дедлайны отправляются в календарь. Это напомнит о делах и правильно распределит время.
- Эксперимент: поработайте 25 минут, затем прервитесь на 5 минут. После четырех таких циклов сделайте длинный перерыв на полчаса.
- Задачи делятся на четыре категории: важные и срочные; важные, но не срочные; неважные и срочные; неважные и не срочные. Первые получают приоритет, а вторые делегируйте или удаляйте.
- 20% усилий приносят 80% результатов. Определите эти 20% и сосредоточьтесь на них.
- Бюджет на месяц поможет детально следить за расходами. Специальные программы для бухгалтеров здесь тоже пригодятся.
- На случай непредвиденных обстоятельств откладывайте часть дохода.
- Сервисы для автоматизации рутинных задач экономят время. Например, платформа futu.one дает инструменты для публикации постов в социальных сетях, маркетингового анализа, составления электронных писем и т.д.
Факт четвертый: талант себя не продает
Фрилансеры и создатели контента становятся экспертами в своей области: пишут статьи, создают видео, разрабатывают дизайн и т.д. Часто им не хватает навыков продаж и маркетинга, чтобы продвигать услуги и привлекать клиентов. Фрилансеры не знают, как рассказывать о собственных преимуществах и убеждать клиентов выбрать их для задания. Они не используют социальные сети для нетворкинга, не участвуют в конференциях, не публикуют статьи в профессиональных изданиях. Речь уже не идет о том, что важно устанавливать контакты с возможными клиентами и партнерами, вести переговоры о цене и условиях работы. В результате создатели контента соглашаются на низкую оплату или невыгодные условия.
В исследовании Tasty Edits 61% участников контактировало регулярно с другими креаторами. 39% не контактируют с другими создателями контента. 78% общаются напрямую онлайн через сообщения, звонки и электронную почту, 11% общаются в онлайн-группах, только по 4% в совместной работе и на мероприятиях и 3% в локальных группах вне сети. Общение не носит строго профессиональный характер.
Решение:
- Книги по торговле, тренинги и семинары дадут свежие идеи и навыки.
- Короткая и убедительная презентация о себе и услугах сэкономит время и энергию в будущем.
- Даже игровая практика в продажах с друзьями и коллегами подготовит для атаки на клиентов.
- Важно понимать, кто целевая аудитория тех или иных услуг, какие у этих людей потребности и проблемы. Здесь поможет только конкретика. Аватар клиента не поможет, если уместится только в возрастные рамки без понимания рода занятий, типичных мест обитания и предпочтений в контенте. Что у потребителей болит? Мое предложение решает их проблему?
- Выберите каналы продвижения, где обитает целевая аудитория: социальные сети, профессиональные сообщества, блоги, конференции и т.д.
- Полезный контент, а не один развлекательный, привлечет внимание целевой аудитории. Алгоритмы платформ сегодня поддерживают контент, который целится в конкретную аудиторию и представляет для нее интерес.
- На мероприятиях люди знакомятся с возможными клиентами и партнерами. В онлайн-сообществах тоже общаются потенциальные клиенты.
- Встречи с клиентами и партнерами потребуют навыков общения, но также и улучшат эти навыки уже в процессе.
- На отзывы в интернете лучше реагировать оперативно.
- Положительные отзывы довольных клиентов убедят следующих покупателей услуг обратиться к вам.
Факт пятый: прогресс не остановить, и не нужно
Технологии развиваются слишком быстро, и фрилансерам нужно постоянно учиться новому, чтобы оставаться конкурентоспособными. Свежие инструменты появляются каждый день, рутинные задачи, которые раньше выполняли фрилансеры, теперь автоматизируются. ИИ тоже развивается как инструмент для создания контента. С помощью ИИ повысить производительность будет легче, но не стоит технологию принимать за волшебную таблетку.
Решение:
- Посещайте курсы, тренинги, семинары и вебинары, чтобы изучать новые технологии и инструменты.
- Онлайн-курсы на обучающих платформах помогут в освоении новых инструментов удаленно.
- Книги и статьи о новых технологиях и инструментах публикуют каждый день.
- Быстрее остальных обучаются экспериментаторы, поэтому не бойтесь пробовать новые сервисы самостоятельно.
- ИИ пригодится для автоматизации рутинных задач: написание текстов, создание изображений, видео и т.д.
- Еще ИИ станет незаменимым для анализа аудитории и конкурентов.
- Бесплатные аналоги коммерческих инструментов сэкономят деньги. Некоторые сервисы вроде Midjourney или Ray 2 заменить сложно, поэтому здесь спасет агрегатор нейросетей.
Факт шестой: знать права означает выжить
Фрилансеры сталкиваются с правовыми проблемами; это в первую очередь неоплата работы и нарушение авторских прав. Клиенты иногда задерживают оплату или вовсе не платят. Контент используют без разрешения или ссылок на первоисточник. Защиту прав в случае возникновения споров затрудняет отсутствие договора. Фрилансеры не всегда знают, как правильно платить налоги. Социальных гарантий, как у наемных работников здесь нет.
Решение:
- Заключайте договор с клиентом, в котором четко укажите условия работы, сроки оплаты и обязательства сторон.
- Авторские права на контент лучше зарегистрировать.
- Работа через фриланс-биржи, при очевидных недостатках, все же дает некие гарантии защиты.
- Обращайтесь к юристу за консультацией в случае возникновения правовых проблем.
- Изучите налоговое законодательство страны и правильно платите налоги с дохода.
Эти проблемы решаются, главное — вовремя их определить и действовать, исправлять положение.
Фриланс и создание контента постепенно выходят из определения работы и превращаются в образ жизни. Это шанс заниматься любимым делом и зарабатывать деньги из дома. Это также требует дисциплины, упорства и постоянного саморазвития. Когда саморазвитие превращается в увлекательный квест, учиться новым навыкам проще, и нейросети помогают сделать так. Об этом появился пост в моем Telegram.