Правила карьериста — 7 принципов быстрого и уверенного роста в доходе и в должности

• Кого предпочитают продвигать по карьерной лестнице?
• Какие личные качества влияют на успешный рост?
• Какие действия ускоряют карьеру?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво подобрать важные принципы для успешного карьерного роста

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F4510%2F&postId=1872139" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Взломщик сердец»</a>
Кадр из фильма «Взломщик сердец»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.

Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Дивертисмент

Смотреть со звуком и иметь ввиду при встрече с боссом) 

1. Связи решают все

Связи — это не про блат, а про гарантии для руководителя и компании. Под связями имеется ввиду не круговая порука, клановость или какой-то другой непотизм. Это возможность получить достоверную информацию о человеке, понять как он будет действовать в той или иной ситуации и иметь какие-то шансы, что он не подведет.

Буквально год назад в двух разных проектах я наблюдал две ситуации. В одной новый руководитель отлично себя показал и значительно разгрузил собственника. В другой, будем говорить прямо, — облажался. Обе истории я описывал в статье «Новый руководитель: ТОП-20 ошибок, мифов и откровенных глупостей, которые совершают руководители в первый рабочий день».

Кстати, вторая история получила продолжение. Ситуация накалилась и переросла в войну всех против всех. Новый руководитель аргументировал свои действия тем, что коллективу требуется «развивающий конфликт», но это не помогло. В одно хмурое утро он уволился. Коллективу и собственнику пришлось восстанавливать все, что было разрушено.

2. Руководитель — это не тот, кто хочет руководить

Большим боссам нужен кто-то, за кем идут подчиненные. Поэтому руководитель — это тот, чьими словами и делами сотрудники хотят руководствоваться. Можно, конечно, закрутить гайки, но каждое действие имеет противодействие.

Лучшая карьерная стратегия — быть слугой царю, отцом солдатам. Как вести за собой я писал в статье «Лидерство руководителя: как привести коллектив к работе не за страх, а за совесть (Книга патрона)».

3. Специалисты растут только профессионально

Руководитель не должен быть специалистом в прикладных вопросах. Его задача правильно спланировать и организовать, после этого решить вопросы мотивации и проконтролировать. Тренер, выбегающий на поле, не даст вырасти своей команде.

Чем больше человек может делегировать, тем больше ему предоставляют ресурсов и тем еще больше он может делегировать. О том, с чего начать я писал в статье «Делегирование — как передать рутинные задачи без необходимости долго объяснять и регулярно контролировать».

4. Рост напрямую связан с фокусом

Человек управляет только фокусом своего внимания. На остальное он может повлиять через фокус. Лучшие мастера фокуса сосредоточивают внимание так, что периферийные процессы за тоже развиваются и даже самозарождаются.

Тут нет мистики из разряда «куда внимание, туда энергия». Я руководствуюсь лишь простой прямой логикой. Подробнее свои мысли описал в статье «Фокус в бизнесе — как занимаясь только одним направлением, успешно развивать остальные и создавать новые».

5. Энергия — двигатель карьеры

Устойчивое выражение «молодой энергичный руководитель» потому и устойчивое, что и боссы, и подчиненные хотят энергичного. Причем при наличии энергии руководитель в любом возрасте считается молодым.

Энергичность — это не дар божий, а соблюдение простых правил. Энергию можно вернуть, если эти правила не соблюдались в течение жизни. Подробнее в статье «Как вернуть энергию и интерес с помощью одного простого лайфхака раз и навсегда».

6. Выбирают того, кто выбрал себя

Недавно услышал вариант известной поговорки: «что посмеешь, то и пожмешь». Смелости ждут не только барышни от кавалеров, но и боссы от подчиненных. Нужно самому выбрать себя на роль приемника, чтобы остальные приняли такое же решение.

Успешно продвигаются по карьерной лестнице не наглые, как может показаться, а люди, не страдающие синдромом самозванца. Я писал об этом в статье «Синдром самозванца — как не загонять себя и наслаждаться результатом: 8 простых правил и одна история из жизни».

7. Видеть людей

Зная некоторые принципы, можно не знать о некоторых фактах и все равно выигрывать в конкурентной борьбе. Это как таблица Менделеева: элемент никто не видел, но мы все про него знаем. Знаем мотивы, критерии принятия решений, реакцию в той или иной ситуации.

По третьему закону Кларка любая достаточно развитая технология неотличима от магии, поэтому не заставляя человека заполнить тест или нарисовать домик, можно легко предсказывать его действия. Как работает эта магия я подробно описал в книге «8 граней личности».

Итого

Главное, чтобы верность служебному долгу не привела к супружеской задолженности.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
16
3
2
1
24 комментария