Соискатели диктуют правила: как привлечь и удержать лучших в 2025 году?

Соискатели диктуют правила: как привлечь и удержать лучших в 2025 году?

В этом году крупные компании активизируют свои усилия и начнут охоту за топ-сотрудниками из малого и среднего бизнеса. Мне уже позвонили из двух компаний с просьбой проконсультировать их по вопросам удержания сотрудников. Интересно, что деньги не являются главной причиной перехода для этих ключевых сотрудников, и тем не менее, они уходят в другие компании. Возможно, до конца месяца и у вас возникнут аналогичные вопросы о том, как удержать персонал, не переплачивая при этом.

В настоящее время в России наблюдается рекордная текучесть кадров. Сотрудников не хватает, и все пытаются переманить сотрудников конкурентов. Как никогда важно обращать внимание на то, кого вы нанимаете, и как вы взаимодействуете с вашими сотрудниками.

Мы оказались в эпохе «рынка соискателя», где талантливые кандидаты диктуют условия, а работодатели вынуждены конкурировать за их внимание.

Примеры из реальной практики:

- В IT-индустрии: Компании вроде Google и Microsoft уже не просто ищут сотрудников — они создают экосистемы, где сотрудники могут расти и реализовываться. Google предлагает не только высокие зарплаты, но и уникальные бонусы: от бесплатного питания до программ релокации и обучения за счет компании.

- В ритейле: Amazon внедрила программы upskilling (повышение квалификации) для своих сотрудников, инвестируя миллионы в их обучение. Это не только повышает лояльность, но и создает пул высококвалифицированных кадров внутри компании.

- В производстве: Tesla активно использует employer branding, (брендинг работодателя) позиционируя себя как компанию, которая меняет мир. Это привлекает не просто специалистов, а людей, готовых работать с миссией.

Что делать, чтобы остаться в игре?

1. Принять новую реальность. Бизнес, который не адаптируется, уходит с рынка.

2. Стать продавцом своих идей.

Не ждите, что кандидаты придут сами. Активно ищите их, как это делает, например, Apple, которая создает целые кампании для привлечения талантов.

3. Перестроить управление командами.

Внедрите системы мотивации, которые работают. Netflix, например, платит топовые зарплаты и дает сотрудникам полную свободу в принятии решений, что делает их одними из самых лояльных в индустрии.

4. Стать лидером, за которым хочется идти.

Избавьтесь от токсичности и микроменеджмента. Руководители в Starbucks, например, проходят тренинги по эмоциональному интеллекту, чтобы создавать комфортную атмосферу для своих команд.

Итог: современный бизнес требует не просто трудолюбия, а глубоких знаний в управлении, мотивации и найме. Примеры успешных компаний показывают, что только те, кто готов меняться и инвестировать в свои команды, остаются на плаву.

Ситуация уже изменилась — время действовать!

Я - Тимур Богатырев, мы вместе братом Яковом основали одно из самых крупнейших и быстрорастущих рекламных агентств в Красноярском крае – «M-СИТИ», а также создали инновационную технологию «Магнит Кадров», которая открывает секреты эффективного найма и делегирования.

В своем телеграм-канале «Нескучный найм» мы делимся самым ценным и проверенным: от систематизации до решения конкретных "болей" предпринимательства. Это пошаговое руководство по созданию системы подбора персонала, истории о том, как мы развиваем и нанимаем людей, которые будут работать ради твоего успеха.

Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Начать дискуссию