Зачем тебе быть копирайтером?! Чтобы «вкусно» писать?
— «Хм, шницель венский или пармезан в томатном соусе?»ㅤㅤㅤㅤㅤ — «Официант, подайте мне гороховый суп, и на этом расход!»ㅤㅤㅤㅤ Под этот прекрасный аромат ресторанного супа поговорим о базейшей базе: о том, почему тексты копирайтеров называют «вкусными» и о сем, зачем в эту профессию приходят так много людей.
Всех постоянных посетителей и случайных прохожих моего заведения приветствую. Меня зовут Сергей Бурнышев, и моя работа тут — готовить тексты. Желательно вкусные, чтобы гостям можно было посмаковать этот прекрасный контент, ведь так?..
Моя работа, как копирайтера — завлекать людей на продукт. И если вы читаете на этом моменте, у меня отчасти получилось это сделать. Отчасти, потому что вы еще не дочитали эту статью и не зашли в мой Телеграм-канал «Фриланс в стиле 🍭».
Вы увидели пестрящий заголовок и какое-то странное введение — я пытался зацепить вас триггером, что и делаю в текстах для своих клиентов.
Для чего я это все сказал? Чтобы передать вам суть работы копирайтером. Если вы только собираетесь зайти в сферу, можете посмотреть мое портфолио и оценить, как его составлять. Ну или взглянуть на написание этой статьи — базовую тему, как я ее раскрываю и плаваю в разговорном формате.
Ну а мы не медлим и быстренько делим статью на блоки.
Почему люди заходят в копирайтинг
Вместе с дизайнерами, программистами и бизнес-ассистентами копирайтерами становятся многие. Совершенно не против этого, как могло показаться — сам пришел в эту сферу в 2023 году. У меня это случилось спонтанно, но есть факторы, которые больше всего влияют на выбор в сторону копирайтинга.
Тексты пишут со школы. Диктанты и сочинения по русскому языку, сообщения маме и письма Деду Морозу — все это мы знаем с детства. Копирайтинг хорошо смотрит на тех, кто любит писать.
Популярность фриланса растет. Бум из работника офиса в удаленщика произошел в 2020 году, когда люди лишились работы из-за Ковида. С тех пор во фриланс приходят если не миллионы, то сотни тысяч человек в год только в России. И тут как тут желание зумеров работать на себя — я в их числе.
Низкий порог входа. В отличие от программистов, которым долгие годы нужно изучать коды, копирайтерам достаточно научиться связывать слова в предложения. Ну… или почти. Конечно, нужно понимать маркетинг, психологию людей и еще много штук в бизнесе. Это приходит со временем, но лучшим решением для начала будет пойти на курс. И вот уже через пару месяцев вы можете взять первого клиента.
Что такое «вкусные тексты»
Выражение «вкусный текст» “любят” все копирайтеры. Оно так и говорит о том, что ничего не говорит. Но если вы собираетесь войти в профессию и понимать, что имеет ввиду заказчик, нужно понять это раз и навсегда.
Либо хочет больше эмоций
Эмоции — в первую очередь, это точно не текст в официально-деловом стиле. Если клиент хочет больше выразительности —> значит он хочет больше разговоров —> значит при написании нужно понять психологию ЦА (целевая аудитория). Хороший эмоциональный текст нельзя написать, просто добавив «свеговых» словечек.
Оцените, как я разговариваю с вами в этой статье. Буквально по ходу пишу все свои идеи и мысли в текст. Так в статье задается нужный эмоциональный вектор, пусть и с некоторыми стилистическими ошибками. Я их не исправляю и, как сказал выше, плаваю по теме.
Либо хочет больше содержательности
Клиент ставит на каждое слово в тексте, чтобы оно было содержательным. И если вы чуть-чуть отклоняетесь от курса и наливаете воды, вам точно не по пути. Ну или правки в конечном итоге вас задушат…
Содержательный текст не всегда легко создать. Возможно, придется прочекать весь интернет, а возможно, выйти на созвон с экспертом. Но зато это самое понятное требование клиента — написать качественный материал. И не значит, что содержательный текст не может быть эмоциональным — тут уже зависит от тон-войса.
Либо хочет больше того, чего не знает сам
Если клиент обратился к вам и не знает, что ему нужно делать — это нормально. В такой ситуации важно провести консультацию, задать вопросы и обсудить цели. Быть экспертом: знать бизнес и маркетинг, что я говорил в первом блоке статьи.
Может оказаться, что описания к товарам — вообще не первостепенная задача для заказчика. Вместо этого он уже третий месяц думает, как бы ему начать делать лендинг для отдельного продукта. Тут-то и всплывает повышение чека:
- Описание стоит ~500–1000₽
- А лендинг — ~3000–10000₽
У каждого такого формата должен быть результат. Если вы понимаете, что можете сделать клиенту лучше, не стесняйтесь, предлагайте свои идеи.
Так вы сможете не только больше заработать, но и сформировать кейс, улучшить взаимоотношения с клиентом и зарекомендовать себя, как копирайтер-эксперт. Все потому, что когда-то вы избавили человека от проблем.
Подведем итоги: чего же вы узнали с этой статьи и чем я тут был полезен?
1) Если вы потенциальный клиент, то про меня — Сергея Бурнышева. Конкретно про то, что я пишу тексты и у меня есть большое портфолио с разными работами. А еще я кое-что не упомянул — скидку 15% на первый заказ и бесплатную консультацию по любым вопросам о контенте. Можете обращаться ко мне.
2) Если вы начинающий копирайтер, то про триггерный заголовок, способе удержания, вкусных текстах и о том, почему люди хотят их писать. Ну и тут я кое-что не рассказал — вы можете написать мне в Телеграм, а я вам скину подборку из более чем 90 каналов и чатов по поиску работы.
3) Если вы копирайтер-эксперт, наверное, вы ничего и не узнали… Даже наоборот, я могу у вас поучиться. Тогда предлагаю понетворкаться — у меня есть пару идей для вас.
По любому вопросу из перечисленных вы можете связаться со мной через Телеграм-канал «Фриланс в стиле 🍭». Там я в разговорном формате говорю о фрилансе, делюсь рабочими процессами и пытаюсь прорваться к популярности всея Руси. Ну а почему бы и нет, с первым апреля вас 😁
Думал над содержанием, писал текст и дизайнил картинки полностью Сергей Бурнышев. Раскритиковать или похвалить его можете в комментах.