Стремление доказать свою значимость: 3 шага, чтобы руководитель заметил ваш вклад.
«Почему начальник меня не замечает?» Этот вопрос часто задают мои студенты и менти. И я понимаю, что о�� очень болезненный. Вы закрываете вакансии, занимаетесь адаптацией новичков, улучшаете атмосферу в коллективе, но руководитель будто не видит ваших усилий. Почему?
На самом деле проблема не в вас, а в том, как вы презентуете свои результаты.
В этой статье мы разберём:
- Почему руководители часто «слепы» к достижениям HR.
- Как доказать свою значимость и перестать быть «невидимкой»
Ловушки, в которые попадают HR.
1. «Все и так видят, как я хорошо работаю»
Вы уверены, что ваши успехи очевидны? Увы, это иллюзия. Руководители редко анализируют изменения, которые происходят «на их глазах». Они заняты своими задачами, и если вы не покажете в цифрах, насколько, например, стали быстрее закрываться вакансии, ваши достижения останутся незамеченными.
2. «Начальник должен сам всё замечать»
Людям порой кажется, что руководитель - это супергерой. Он всё видит и всё замечает: как изменилась команда, как изменилась работа всего отдела. Это такая ловушка, которую я называю «жираф большой, ему видней».
Но давайте реально посмотрим на вещи:
Своя рубашка ближе к телу. Руководитель думает, в первую очередь, о себе: о своих проектах, о своих достижениях. Конечно, попутно он отмечает, что вакансии стали быстрее закрываться. Но вот сказать, что он остановился, проанализировал, подумал, ну… это маловероятно.
Бизнес говорит только на языке цифр. Уже шестой год я обучаю эйчаров, и многие из них - гуманитарии. Они искренне считают, что им не подвластны цифры и аналитика. И любят повторять: «Ну, я же про душу, я про сотрудников, про их ощущения, про атмосферу». А я говорю: «Нет! Доказана значимость HR-отдела только тогда, когда вы говорите на языке цифр — иначе вас просто «не существует».
HR-отдел призван обеспечивать нужное количество (и качество) людей в компании. Причём сотрудники должны отвечать требованиям компании, знать, что им надо делать, и уметь хорошо выполнять свою работу. Вы не аниматоры и не психологи, и должны говорить только на языке цифр.
И я вам дам пошаговую инструкцию, которая покажет, какую роль играет аналитика в вашей карьере. И как с помощью цифр донести свою ценность руководству.
Три ключевых шага, чтобы доказать свою значимость.
Шаг 1. Показывайте свои результаты в цифрах.
Однажды ко мне пришла студентка. У неё заканчивался испытательный срок в должности HR-директора. И руководитель ей сказал, что не видит никаких изменений с её приходом. Конечно, она вся расстроилась и пришла ко мне с вопросом: «Гюзель, что мне делать? Ведь до меня вакансии, вообще, не закрывались, а сейчас совсем другое дело».
Я ей посоветовала сделать сравнительный анализ:
- Сколько вакансий закрывалось помесячно предыдущие полгода и сколько сейчас.
- Сколько стоит подбор 1 сотрудника.
- Какова текучесть сотрудников на испытательном сроке.
И показать итоги руководителю. Уверена, что его мнение о результатах работы сразу изменится.
Шаг 2. Делайте регулярные отчёты и дашборды.
Но помните, что отчёт по подбору для генерального директора должен кардинально отличаться от внутреннего отчета по подбору, который используют рекрутеры.
В нём не должно быть много информации. Сокращайте детали, оставляйте главное: какие позиции закрываются быстро, а какие — нет, где есть сложности (например, директора капризничают с кандидатами). В общем, вы должны четко понимать своего руководителя. А узнать его вы сможете только через регулярную отчётность ему.
Шаг 3. Рассказывайте о своих достижениях и сложностях с партнерской позиции.
Не выступайте в роли всезнайки: я умный, а вы дураки. Это всегда вызывает отторжение. Но и не будьте маленькой девочкой, которая говорит голосом феи и теряется на каждом вопросе руководителя. Если не знаете ответ — скажите: «Я уточню и вернусь к вам через 15 мин., через час, через день». Смотря, сколько времени потребуется на решение.
Не надо бояться сложных вопросов. Здесь важнее не ответ, а ваша реакция. Отвечайте с позиции уверенного взрослого профессионала.
Сделав эти три простых шага вы измените мнение руководителя о себе в лучшую сторону.
Но есть ещё 1 секретный ингредиент — ваша энергия.
Как человек, у которого многие годы своя онлайн-школа, скажу — наших преподавателей очень часто студенты любят или не любят за их уровень энергии. Ведь часто в школу приходят не только за знаниями, но еще за уверенностью, за вдохновением.
Поэтому, когда вы идёте к руководителю и рассказываете ему о чём-то в цифрах, делайте это с определённым зарядом энергии. Это, конечно, не совсем тема для этой статьи, но я считаю, что HR-ам важно об этом знать.
Поскольку мы много работаем с людьми, очень высок риск эмоционального выгорания. И я призываю вас всегда следить за своим уровнем энергии. Чувствуйте свои внутренние ресурсы, свой внутренний потенциал. Когда нужно остановиться и пойти зарядить себя энергией, а когда нужно, наоборот, её отдавать.
На сегодня это всё, что я хотела вам рассказать о том, как показать значимость своей работы руководителю. Если вы будете следовать этим правилам, руководитель начнёт видеть ваш вклад — и ценить его по достоинству.