5 шагов «Системы контроля» на моем примере
12 лет назад я была в первом декрете. Недосып, работы много, навык удаленного управления нулевой.
За три дня до сдачи отчетов были все шансы остаться без команды и без отчетов. Бухгалтеры резко решили увольняться. Потому что давила, задавала неудобные вопросы про дедлайны и ошибки.
Но хватило здравого смысла, чтобы сохранить людей, и вот, что внедрила по шагам:
1) Систему планирования, моя авторская технология.
Если сотрудник не понимает какие задачи, к какому сроку от него ждем. Сплошной сюрприз и предвкушение проблем.
2) Регистры и формы проверки по каждому отчету.
Бухгалтер, собирая декларацию, заполнял определенные формы, выгружал регистры в электронную папку. Чтобы по каждой цифре, которая стоит в отчете было видно откуда она взялась. Это помогало сотруднику перепроверить себя. И сохраняло историю, через квартал вряд ли кто вспомнит почему сделали именно так.
3) Ввела чек-листы на участки, по которым было больше всего критичных ошибок.
В нашем случае это был банк и процесс взаимодействия с менеджерами по первичке.
4) Доработала процесс найма сотрудника.
Просто хорошего человека, который что-то знает я не брала. Находила сотрудника, который может прийти и сразу начать профессионально работать.
5) Пошла учиться на управленца
Остро поняла, что профессиональный главбух не равно руководитель. Разработала систему мотивации сотрудников и перестала быть говорящим справочником. Есть вопрос – иди разберись (правовые базы оплачены) и принеси варианты решения.
Есть еще ряд нюансов, которые важно разобрать в теме контроля. И управленческий опыт, который я наработала позже. Подробнее буду говорить об этом 11 апреля, в 12.00 Мск. Ссылку на эфир размещу в своем телеграм-канале.