Самый дорогой мех: сколько зарабатывает фурри-художник?
В социальных сетях гуляет шутка: доктор с дипломом получает 140 тысяч долларов в год, а фурри-художник — 160 тысяч. В каждой ш��тке есть доля правды — фурри-арт занимает особое место в среде художников, зарабатывающих на частных заказах.
Фурри-фандом насчитывает миллионы активных участников, и за визуальное воплощение своих фантазий заказчики готовы платить художникам столько, сколько они просят.
Я — Арина, фурри-художница, и сейчас я расскажу, как круто можно заработать на изображениях симпатичных пушистых друзей.
Пара слов о фурри
Фурри — это направление, в рамках которого люди фанатеют по антропоморфным животным и по-всякому творчески реализуются. Пишут рассказы, рисуют картинки, шьют костюмы — фурсьюты, ходят на конвенции, придумывают себе фурсоны (альтер-эго в мире фурри).
Огромное место в фандоме занимает визуал: картинки, комиксы, анимация. Люди хотят воплощать в жизнь свои яркие фурри-фантазии, а поскольку рисовать умеют далеко не все, кто умеет хорошо придумывать, тут и процветают художники, готовые за плату изобразить любые сцены из головы заказчика.
Направленность у артов может быть абсолютно любая — все ограничивается лишь воображением клиента и способностями исполнителя. Одно можно сказать точно — на фурри-артах можно неплохо заработать.
Что обычно заказывают? Все, что угодно. Из персонажей, которых предлагают заказчики, лично мне больше всего нравятся драконы и кошачьи. Кошечки, тигры, львы с милыми мордашками. А так фурсоной может стать абсолютно любой зверек — от слона до мышки.
Как начать и когда можно продавать?
Меня в работу втянула подруга. Я увидела, как она зарабатывает, рисуя на заказ, и меня это сильно мотивировало. От нее я узнала и про фурри — никакой особенной тяги до этого не было. Я просто хотела работать и вернуться к рисованию после долгого перерыва, так что две мотивации совпали.
Я начала продавать свои работы практически сразу. Сделала несколько пробных проектов и выставила их на FurAffinity — знаменитый сайт для фанатов фурри. После этого я сразу открыла заказы.
Совет: не бойтесь выставлять свои работы в соцсетях и на биржах, чтобы искать заказчиков, даже если думаете, что у вас недостаточно высокий уровень для этого. Найдутся люди, которым понравится настолько, что они будут готовы заплатить.
Как оценивать свои работы?
Первые заказы, которые я выполнила, стоили по 3 доллара каждый. Конечно, я сразу поняла, что прайс нужно значительно повышать, работать за стоимость чашки кофе — несерьезно.
Особенность фурри-жанра — высокая стоимость и щедрые заказчики в основном за рубежом. Я работала с клиентами из любых стран, кроме СНГ. Единственному заказчику из СНГ моя цена показалась слишком большой. Зарубежный клиент, наоборот, не привык к низкому прайсу. Если установить, например, цену в 100 долларов, он подумает, что в предложении есть какой-то подвох.
Советы:
- Не стесняйтесь устанавливать высокие цены, это ваш труд. Я сейчас в основном занимаюсь обучением и беру заказы только от постоянных клиентов. Моя цена — 250 долларов за одного персонажа плюс 100-150 долларов за фон.
- Распишите, от чего может зависеть стоимость работы. Здесь влияет сложность, количество персонажей, сеттинг, стиль, количество объектов, взаимодействует ли с ними персонаж.
Как раскручивать себя в фурри-сообществе?
Раскрутка — во многом вопрос доверия. Если у вас уже есть аудитория, достаточно хорошего портфолио. Начинающим художникам стоит немного постараться, показать, что рисует реальный человек, так что здесь важна самопрезентация:
- «Оживляйте» себя в блогах, делайте лайфстримы, посты про личную жизнь, голосовые.
- Взаимодействуйте с сообществом. Для кого-то живые мероприятия — комфортный способ общения. Я предпочитаю социальные сети: FurAffinity, Twitter*, а еще у меня есть свой канал в Discord* для постоянных подписчиков, самых активных, с которыми мы чаще всего общаемся.
*заблокированы в РФ
Как управлять своей работой и выплатами?
Как я уже говорила, основная платежеспособная аудитория фурри-художников — это заказчики не из СНГ, поэтому нашим авторам приходится пользоваться различными способами, позволяющими получать оплату из-за рубежа.
Все зависит от ситуации. Когда со мной рассчитываются постоянные заказчики, мне удобнее проводить оплаты через инвойсы. Если у кого-то меньше опыта в этом — есть специально созданные сервисы, такие как EasyStaff Invoice, которые в разы упрощают процесс получения денег от заказчиков по всему миру. Как раз сам художник выставляет счет заказчику, и тот может оплатить переводом, через PayPal или криптой. С этим же сервисом можно получать выплаты со стоков.
Когда я решу возобновить прием заказов от новых клиентов, буду опять предлагать свои услуги на биржах. Знаю, что сейчас их стало в разы больше. Например, EasyStaff Connect — совсем новая, и там есть где развернуться. Хорошие условия для фрилансеров, можно бесплатно разместить портфолио, есть гарантия оплаты.
Сложности работы фурри-художника
Хотя фурри — зачастую своеобразный жанр, трудности у всех фриланс-художников плюс-минус похожи. Лично мой топ вот:
Заказчики-перфекционисты
Бывает, что клиент приходит с четкой идеей и ожидает, что результат на 100% будет совпадать с тем, что он себе представил изначально. Но такого просто не может быть, и поэтому такие заказчики часто запрашивают правки.
Мое решение проблемы: я выставляю прайс на дополнительные правки. Первые три бесплатные, дальше 5-10 долларов за одну правку (или больше — в зависимости от сложности). Чаще всего помогает.
Искусственный интеллект
Развитие ИИ влияет на весь арт, не только на фурри. Все это уже немного обесценивается на фоне роста популярности генеративных программ, где можно самому создать себе картинку дешево или вообще бесплатно.
Но если не быть пессимистом, решение есть. Если доказать аудитории, что вы — реальный человек с навыками и уникальным стилем, ваша значимость только повысится. Нейросети все еще не могут заменить настоящих художников-профессионалов, знающих свое дело.
Своеобразные запросы
В сфере фурри можно столкнуться с очень разными людьми и их безграничным воображением. У каждого свои границы и представления о том, что приемлемо и что нет. Лучше всего сразу прописать ряд тем, с которыми вы работать точно не будете — чтобы сразу грамотно выстраивать коммуникацию с клиентом.
Как следить за трендами и развиваться фурри-художнику?
Когда ты художник, достичь своего максимального развития невозможно — все время есть куда расти, что прокачивать. Я постоянно ищу вдохновение и новые решения. Если есть возможность, хожу в музеи, смотрю Pinterest и ArtStation.
Я работаю над изменением своего стиля, потому что в течение последнего года я изучала цифровую живопись. Свои новые работы буду рисовать уже в более живописном стиле — безлайне, хотя до этого предпочитала лайн. Скорее всего, буду разделять работы, потому что мне нравятся и лайн, и безлайн, и живопись, и графика.
Что касается тенденций или направлений, которые мне кажутся перспективными:
- 3D дизайн;
- скульптинг (создание цифровых скульптур);
- анимация (в том числе 2D).
В этих направлениях ИИ пока что не особенно преуспевает, и в целом художники могут себя в этом реализовать. Я бы сама хотела попробовать поскульптить.
Как заработать фурри-художнику сегодня: в двух словах
Быть фурри-художником — это верный путь к хорошему заработку на фрилансе. Со своей стороны выделю ключевые моменты, которые помогают строить успешную карьеру в этой сфере.
- Прайс у фурри-художников довольно высокий, и заказчики из СНГ не всегда к нему готовы, чаще приходится работать с иностранными клиентами.
- Не надо стесняться высоко себя оценивать — слишком дешевый фурри-арт скорее вызовет подозрения у потенциального заказчика.
- Художники из СНГ могут испытывать трудности в работе с зарубежными заказами, но современные биржи и специальные сервисы для организации оплаты с этими проблемами справляются достаточно легко.
- Успех во многом зависит от правильной самопрезентации и активного взаимодействия с сообществом.
- В борьбе с нейросетями все еще побеждает скилл — для того, чтобы работы не обесценивались, нужно уметь то, чего не умеет ИИ.
Фурри-арт — универсальная ниша, которая позволяет достойно зарабатывать, заниматься творчеством и отвечать на актуальные запросы клиентов об их любимых животных.