Как бюджетно раскрутилась студия дизайна Premier Home, а ее основатели вошли в топ лучших дизайнеров России

Бюро вдохновляющих интерьеров Premier Home относительно молодое — в марте этого года ему исполнилось 5 лет. Но на фоне именитых «монстров» дизайна компания заметно выделяется: здесь не накручивают цены в зависимости от места проживания заказчика, отчитываются за каждый потраченный рубль и создают интерьеры в стиле «ежедневный праздник».

Одна из соучредителей бюро, Влада Крупкина, рассказала, как они набирали клиентскую базу, зарабатывали доброе имя и во сколько им обходилось PR-продвижение на разных этапах развития.

Влада Крупкина
соучредитель бюро вдохновляющих интерьеров Premier Home и эксперт в области дизайна
Как бюджетно раскрутилась студия дизайна Premier Home, а ее основатели вошли в топ лучших дизайнеров России

Как нам пригодился социальный капитал

Предыстория: с чего все началось

С моей будущей партнершей по бизнесу Людмилой Старченко мы познакомились в сочинском университете: она училась на кафедре архитектуры, а я — на кафедре туризма. После окончания вуза устроились по специальности, я работала менеджером-координатором в Центре подготовки персонала для Олимпийских игр, «Формулы-1» и чемпионата мира по футболу в Москве.

Когда крупные проекты закончились, я задумалась, чем бы заняться. Решила отремонтировать квартиру и попросила Людмилу сделать дизайн-проект. Уехала в путешествие, а через несколько месяцев вернулась и пришла в полный восторг от увиденного — такой ремонт мне и присниться не мог!

Ранее Людмила не один раз предлагала объединиться и организовать студию дизайна. После того как я воочию убедилась, на что она способна, окончательно поняла, что тоже хочу этим заниматься. Она — талантливый дизайнер, а я — хороший организатор. И как показало время, мы сделали самый правильный выбор.

Сарафанное радио как самый действенный и бюджетный инструмент раскрутки

В марте 2020 года мы основали бюро вдохновляющих интерьеров и выбрали для него статусное название Premier Home.

Влада Крупкина и Людмила Старченко — соучредители бюро Premier Home 
Влада Крупкина и Людмила Старченко — соучредители бюро Premier Home 

Продвижение началось до того, как мы официально зарегистрировались, и не стоило нам ни копейки. Я просто встречалась со своими многочисленными друзьями и людьми с прежней работы, рассказывая им, что открыла дизайн-студию. Где-то через неделю пришел первый заказчик из числа знакомых. Потом он рассказал о нас своим знакомым, а они — своим.

Мы с первых дней занимались традиционным пиаром. Но социальный капитал, как выяснилось, — огромная ценность. Так и работали первые три года, используя сарафанное радио, передающее информацию по цепочке. Даже сейчас, разговаривая с людьми, чьи бизнесы существуют по 20 лет, я слышу, что самое надежное продвижение — это сарафанное радио.

Поняли: чтобы не потеть, надо привлекать профи

И все-таки без вложений не обошлось. Первые 2 года на продвижение уходило в среднем по 60 тысяч рублей в месяц. У нас появился:

  • YouTube-канал, куда выкладывались обзоры наших проектов и профессиональные советы;
  • Instagram, где публиковались свежие фотографии;
  • сайт, который обновляли каждые 4 месяца.

Это была своеобразная визитка — все вместе: и сайт, и Инста, и YouTube — как доказательство, что мы существуем, создаем красивые проекты и нам можно доверять. К расходам относятся разработка и обновление сайта, запись видео на YouTube — труд видеооператора, монтажера, SMM-специалиста. Сначала мы не обращались в агентства, а нанимали частников, которые не задирали ценник, соглашаясь на скидку.

Еще одна статья расходов — выездная команда специалистов для фотосессий объектов, состоящая из нескольких человек: фотографа, стилиста-декоратора и помощников для клининга. Ее приглашали как минимум 2 раза в год после сдачи очередного объекта.

До этого я и не знала, что в мире дизайна есть декораторы именно для съемок, которые привозят вазы и другие предметы декора и решают, как их расположить, чтобы получился «вкусный» кадр. Они и помещение оформляют, и мебель переставляют так, чтобы фото могло попасть на обложку интерьерного журнала.

Дизайн гостиной в проекте нашей студии  
Дизайн гостиной в проекте нашей студии  

Я до сих пор с ужасом вспоминаю нашу первую съемку, когда мы, еще не зная, с чем столкнемся, решили сэкономить и сделать все сами за один день, да еще снять видео для YouTube. С утра до вечера пылесосили, протирали поверхности, отпаривали постельное белье, заправляли кровати, как в отелях, передвигали мебель и переставляли декор в поисках удачного ракурса, фотографировали, параллельно записывали видео на Youtube. В конце дня обе были выжаты как лимоны и в прямом смысле мокрые от пота.

Больше так не делали — для проектов, которые хотели опубликовать в журналах, стали нанимать команду профессионалов. Оказалось, что продвижение — это огромный, но необходимый пласт работы, который дизайнеру своими силами не одолеть. Когда? Ты «зашиваешься» на стройке, решая ежедневно по сотне вопросов, и взваливать на себя еще и обзоры квартир — это слишком, перебор. Кроме того, самим сделать высококачественную фотосессию сложно. Да и зачем, когда есть профессионалы, которые точно знают, что куда поставить и какой фон или ракурс выигрышнее.

Гостиная в проекте студии Premier Home 
Гостиная в проекте студии Premier Home 

Стоимость услуг профессионального фотографа начинается от 50 тысяч рублей, именитого — от 80 тысяч, и у него еще в райдере есть стилист-декоратор, который берет не менее 60 тысяч. Плюс оплата работы остальной команды, ее питание, транспортные расходы и аренда декора. Полный пакет съемки объекта для портфолио обойдется как минимум в 150 тысяч рублей. Если нужно организовать видеосъемку, то придется раскошеливаться на оператора и монтаж. Средний чек поднимется до 250 тысяч.

Многие коллеги не считают нужным тратить средства на квалифицированные фотосъемки, но я уверена, что это большая ошибка — их интерьеры потенциальный заказчик просто не увидит. С другой стороны, я знаю дизайнера, которая сама и декорирует, и снимает, а потом отправляет фото в журналы. Но сколько же на это уходит сил!

Первые плоды и польза системной работы

Результаты раскрутки стали заметны только спустя три года: пришел первый клиент с YouTube, а за ним сразу второй и третий — оттуда же. Заработало!

На четвёртый год существования Premier Home число заявок с YouTube сначала сравнялось с количеством приходов клиентов по цепочке сарафанного радио, а потом стало превалировать.

Тем не менее старое доброе «радио» все еще работает без перебоев, к тому же у студии немало постоянных заказчиков, которым мы однажды сделали ремонт, и они обращаются снова — во второй и третий раз. С ними работать приятнее всего, они уже полностью доверяют нашему вкусу, дают свободу в выборе стиля, отделки, цветов, материалов, мебели.

Мы на выставке, подбираем новинки для проектов 
Мы на выставке, подбираем новинки для проектов 

Начиная с четвертого года работы, когда пошли клиенты с YouTube, мы лишь немного «раздули» бюджет на продвижение, но дальше вошли во вкус:

  • в 2023 году расходы увеличились до 70 тысяч рублей в месяц;
  • в 2024 году появился Telegram-канал, канал на «Дзене», PR-стратегия стала ежемесячно «съедать» 120 тысяч;
  • в октябре 2024 года мы обратились в агентство PRslon, чтобы набрать медиавес и подтвердить экспертизу на уровне многочисленных изданий, федеральных СМИ. С их помощью начали регулярно размещать статьи в VC-блоге. Профессиональное сопровождение расширило статью расходов на пиар до 230 тысяч в месяц.

Параллельно, как и прежде, самостоятельно публиковались в профильных журналах, куда отправляли свои статьи с описанием проектов и качественными снимками.

В общем, ударили по всем фронтам. И это дало свои плоды: к нам начали приходить заказчики другого формата — с очень крупными проектами. Одни прочитали статьи и увидели фотографии, другие зашли на YouTube, в Инсту и посмотрели наши рилсы. Какое-то время клиенты наблюдают за работой, следят за публикациями. Убеждаются, что у студии не мертвые, а регулярно пополняющиеся информацией о новых проектах соцсети, рабочий сайт.

Таким образом, благодаря системной работе и задействованию всех каналов нам удалось стать узнаваемыми, вызвать интерес и завоевать доверие потенциальных клиентов. Некоторые даже ушли от прежних дизайнеров, переключившись на нас. Думаю, мы еще увидим результаты. В сфере дизайна заказчик не сразу принимает решение, он может полгода или год наблюдать за приглянувшимся специалистом, прежде чем закажет у него проект. Это отложенная покупка.

Спальня в загородном доме из нашего проекта
Спальня в загородном доме из нашего проекта

Как попасть в самое сердечко клиента

Но одной рекламой завоевать доверие не получится. Нужно не казаться, а быть. Очень важно не потерять клиента в самом начале сотрудничества, когда он только выбирает.

Сообщить всю вводную информацию при первом контакте

Как-то нам позвонила женщина, которая искала студию для создания дизайн-проекта квартиры в премиальном столичном ЖК. Мы с Людмилой очень долгое время отвечали на звонки сами, что и сослужило хорошую службу, — эта женщина стала нашей заказчицей, в том числе потому, что мы лично с ней коммуницировали. Она рассказала, что сначала собиралась стать клиенткой Zrobim architects (это наши кумиры за комплексный подход и проработанный до мелочей ландшафт), но передумала после того, как пообщалась с их менеджером, — принимающая звонки девочка не смогла внятно ответить ни на один вопрос. А мы поразили ее тем, что за пять минут разъяснили всё чётко и понятно. Нам, конечно, было лестно, что мы смогли обойти такого конкурента.

Как можно быстрее отправить коммерческое предложение

Второй важный момент — скорость отправки коммерческого предложения.

Стараемся управиться за сутки (максимум — за два дня) и не создавать интригу, скрывая расценки и пытаясь развести звонящего на встречу, во время которой продать услуги намного проще. Просто оперативно готовим КП, чтобы не тратить время обоих участников зря.

Команда студии Premier Home 
Команда студии Premier Home 

Не увеличивать ценник, узнав о престижной локации объекта

Третий момент — неизменная цена на услуги. Мы работаем в премиум-сегменте, и отдельные компании, у которых цены на сайте не указаны, узнав, что их заказчик оформляет дом, например, на Рублевке, автоматически поднимают расценки за работу и товары раза в два, а иногда и выше.

Нам такой подход не нравится, поэтому мы сразу выставили фиксированные цены на сайте — конечная стоимость проекта определяется не местоположением объекта, а его квадратурой, так как от этой величины зависит, сколько человек потребуется привлечь для работы. Площади объекта вполне достаточно, чтобы сформировать предварительное КП.

Итоги пятилетней пиар-кампании Premier Home

Упрямая статистика

Начинали с 60 тысяч, пришли к сумме инвестиций в пиар 230 тысяч рублей в месяц. Что имеем за эти деньги:

  • постоянно обновляющийся сайт;
  • ТГ-канал (329 подписчиков), посты выкладываются 2-3 раза в неделю;
  • YouTube-канал с охватом 4 400 человек (прирост подписчиков 15 человек в месяц), до 10 видео/шортсов в месяц;
  • Instagram с охватом 25 тысяч человек и приростом 50 подписчиков в месяц, до 15 постов/рилсов в месяц;
  • блог на «Дзене»: потенциальная аудитория 80 млн человек, 85 подписчиков, еженедельные публикации;
  • блог на vc.ru: потенциальная аудитория 20 млн человек, еженедельные публикации, самое большое число просмотров — 9,3 тысячи;
  • за время сотрудничества с агентством PRslon (6 месяцев) подготовили 28 статей для профильных журналов и федеральных изданий (с бесплатным заходом), 19 материалов для блогов на «Дзене» и vc.ru;
  • ведем около 25 проектов в год, основная масса клиентов приходит с YouTube и по рекомендациям наших заказчиков.
 
 

Вовлеченные в процесс

В работе по продвижению участвуют 6 человек: первый наполняет готовым контентом Instagram и Telegram, монтирует мелкие рилсы. Второй — это видеооператор и монтажер в одном лице, снимающий и монтирующий ролики. Третий — веб-дизайнер. Четвертый выставляет оформленные нужным образом описания на YouTube и Rutube (свежеподключенный ресурс, метрики снимать рано). Пятый человек занимается рассылкой по журналам статей с описанием реализованных проектов, шестой привлекается время от времени, чтобы обновить сайт. И седьмой элемент — это не один человек, а целая команда профессионалов PRslon.

Оптимизируем работу за счет того, что выкладываем одинаковый контент на YouTube и Rutube, частично берем оттуда материал и для ТГ-канала. Часто используем информацию из статей, написанных для нас журналистом, чтобы создавать на ее основе посты для разных ресурсов.

Кстати, в Instagram лучше всего заходят шуточные видео, на Youtube люди хотят видеть готовый интерьер и цены на все виды услуг, на мебель. В статьях в первую очередь рассматривают красивые картинки, визуализации. Любят глазами и приходят в бюро, впечатленные увиденным.

Спикеры форума молодых дизайнеров. Сентябрь 2024 года
Спикеры форума молодых дизайнеров. Сентябрь 2024 года

Время пожинать плоды

Недаром говорят: как потопаешь, так и полопаешь. Когда наша студия начала вкладывать в PR-продвижение больше средств и применять для этого самый широкий спектр возможностей, дела резко пошли в гору. Кроме того, с прошлого года мы стали активно участвовать в разных конференциях и профильных форумах.

Все вместе это принесло хорошие результаты: несмотря на юный возраст студии, нас знают не только в России, но и в ОАЭ, а недавно мы открыли представительство в Дубае. Мы постоянно заняты в новых проектах. По версии журнала «Интерьерный», входим в топ-100 лучших дизайнеров России, а по версии журнала Salon — в список 12 дизайнеров Москвы, которых стоит знать.

Но, наверное, настоящий успех — это когда клиент заходит в квартиру, которую мы для него оформили, и восклицает «Вау!», «Вот это да!» либо что-то в этом духе. Чем ты востребованнее на рынке, тем больше таких клиентов — а значит, и счастливых людей. Ради этого стоит выкладываться (и вкладываться!) по максимуму.

3
2
1
1
1
11 комментариев