Работа с конфликтами

Захотелось сегодня поразмыслить над такой естественной частью работы - как конфликты. Особенно если говорить про специфику работы в диджитал сфере, где концентрация людей из разных сфер деятельности и психотипов просто шкалит. По своей натуре я не считаю себя конфликтным человеком, но если вопросы начинают касаться моих интересов и проектов, я буду до упора топить за свои решения и решения команды. Так и получается, что в некоторых ситуациях могут пролетать искры и ломаться копья. Софты подогреваются экспертизой и на таких затяжных боях не всегда удается выйти спокойным, ментально не усосанным руководителем. Потом требуется обязательно войти в колею и двигаться дальше. *Когда спор переходит грань. Хреновый путь от легкого недопонимания до фазы вместе в яму, где важнее навредить другому, нежели прийти к обоюдному согласию. Иногда ловлю себя на мысли, что некоторые вещи лучше лишний раз заново проговорить, для более прозрачного виденья ситуации всем участников встречи. Обычно разногласия всплывают на этапе формирования какого нибудь саммери встречи, того же протокола. *Многие конфликты рождаются за отсутствием обратной связи. Очень важно делиться с людьми своим впечатлением от работы и виденьем ситуации в целом. Был в этом плане научен примерами моих прошлых руководителей, когда делаешь свою работу и особого понятия не имеешь, куда расти, как было лучше, только сиди и думай, зашло не зашло. Спрашивать бесполезно. Использовать оценочные суждения и резкие формулировки прямой путь в яму. *Кто должен решить конфликт, если он произошел. Одно дело, когда выступаешь рупором мнения и воюешь за продукт, другое, если есть стычки внутри команды. В обоих случаях я убедился, что решение происходит как правило от инициатора. Первые шаги всегда не просто, но если думать в масштабах команды, долго тупить не нужно. Лучше, когда можно разобраться без руководителя, он хоть и примет нейтралитет, ментально подшатается. Для себя я закрепил базовый сет, который помогает точно легче трудиться 🤗 - не проецировать свои настроения на команду, вещать позитив, где могу - поддержать. Больше общаться с людьми, когда есть время, какое нить говно можно решить на зародыше, пока не начало фонить. Быть стабильным и твердым за свои решения, если начать как машинист юлить составом поезда, экипаж может огорчиться, по крайней мере обсудать. Ну и база - своих в обиду не давать. Еще хорошо так поправило взгляд на работу - SAFe и просто базовые представления по аджайлу, рекомендую. У кого есть желание, делитесь своими наблюдениями в коммент, мира и процветания в труде!

Начать дискуссию