Кризис смыслов: как я справилась?

Кризис смыслов: как я справилась?

Каждый эксперт проходит через это... Через кризис, когда дальше не можешь делать то, что делал. Знакомо? Вот и мне очень знакомо.

Я работаю в своей сфере больше 15 лет. 18, если быть точной. Мой главный страх, когда я стала преподавателем - это не повторить ролевую модель моей первой учительницы – Марии Васильевны (у нее я училась с 1 по 3 классы). Встречая ее на улице родного города, я видела, что она всегда была одинаковой: одинаковая прическа, платье, красная помада и улыбка, застывшая сквозь года. Я не только не хотела быть похожей на нее.

Я БОЯЛАСЬ.

Это внутреннее осознание всегда двигало меня в сторону саморазвития как специалиста. Так, я начала обучать английскому детей 4-5 лет, затем среднюю школу, затем подростков, затем взрослых. Но мне всегда было «тесно» в рамках общего английского (то, что вы регулярно делаете в школе или на курсах. Читаете по учебнику и разбирается одинаковые темы). Я знаю наизусть почти все линейки учебников от Beginner до Advanced издательств Cambridge, Oxford, Pearson, Macmillan.

НО Я ВСЕГДА ХОТЕЛА БОЛЬШЕГО ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ.

Это толкало меня к экспериментам. Так я стала вести обучающие экскурсии на англ., квесты, воркшопы. Однако, у языка есть бОльший потенциал, который мне всегда хотелось показать своим студентам. Я всегда верила, что изучение языка – это в большей степени про личностный рост, саморазвитие, вызов себе. Посещая страну за страной (сегодня их в моем списке 41), да и сама я живу на три страны: Сербия, Грузия и РФ, я поняла, что мне вновь «тесно» в рамках того, что я делала. Я принимала на себя все больше челенджей и достигла эффекта, что могу научить примерно за год говорить человека с нулевыми знаниями.

Кризис смыслов: как я справилась?

Среди моих клиентов появились медийные личности, бизнесмены, топ-менеджеры и люди, чьи внутренние качества вызывали у меня восторг и желание стать еще более образованной. Мне было приятно обучать их. За последние три года я получила признание от невероятно образованных, интеллигентных и успешных людей. Я видела, что они ценят меня не только, как преподавателя, но, прежде всего, как личность и собеседника, мою харизму и мои знания, которые уже давно вышли за пределы учебников. И каждому из них я благодарна больше, чем могла бы выразить словами. Своим уважением, признанием, похвалой и поддержкой, каждый дал мне силу и веру в то, что мои смыслы и интересы актуальны. Каждый из них в моем сердце навсегда. Вот так 20 экспертов (многие экспаты) ежедневно поливали и удобряли мою самоценность. Едва ли я смогу подобрать слова, чтобы сказать «спасибо».

НО, ЧТО ДАЛЬШЕ?

Я пережила три жестких выгорания, чтобы пересобрать свои смыслы и придти к тому, что именно саморазвитие, эмоциональный интеллект – это темы, которые интересуют меня и являются моим образом жизни. А английский – это лишь средство. Инструмент, при помощи которого, ты открываешь внутренние горизонты. Если, конечно, учишь язык не только ради present simple. Именно эти осознания привели меня к созданию своего курса, фокусом которого станет «развитие эмоционального интеллекта через изучение английского». В данный момент мы с командой завершаем техническую подготовку курса и я начну рассказывать о нем.

Кризис смыслов: как я справилась?

У меня начинается совершенно новый этап, на котором я буду рада видеть всех, кто разделяет мои ценности и, кому немного «тесно» в рамках грамматики и регулярного расширения словарного запаса. Но и это обязательно будет. Ведь я, прежде всего – лингвист, методист и преподаватель. А значит, мы обязательно заговорим на англ и станем совсем другой версией себя.

Это я обещаю.

2
3 комментария