Чему учат в Университете Гамбургерологии?
Мне нравится изучать корпоративную культуру и традиций компаний. Несколько месяцев назад я даже завёл для этого отдельный канал, который так и назвал — КорКуль. Одна из заметок стала особенно популярной, поэтому я решил изучить тему детальнее, и написал развёрнутую версию специально для vc.ru.
Представьте, что в вашей компании работают 39,000 директоров и ежегодно к ним прибавляется ещё тысяча. Именно столько ресторанов McDonalds открыто по всему миру. И в каждом ресторане есть не только директор, но и другие руководящие позиции. Как сделать так, чтобы тысячи руководителей в 120 странах постоянно оставались эффективными? Как повышать их уровень знаний в постоянно меняющемся мире?
Именно для решения этой задачи в 1961 году компания McDonalds открыла один из первых в мире корпоративных университетов. В моём недавнем докладе, я рассказывал о том, как исторически развивалось корпоративное обучение.
А теперь подробнее о том, что представляет собой этот университет:
1. Университет Гамбургерологии — это сеть образовательных учреждений в 8 странах мира: США, Британии, Бразилии, Китае, Японии, Германии, Австралии и России.
2. Российский филиал открыли в 2019 году. Он рассчитан на обучение 4000 человек ежегодно. И на одного человека по плану приходится до 2000 часов обучения.
3. В части стран университеты имеют государственную аккредитацию. Ну и, конечно, дипломы этих университетов принимают в любом McDonalds мира.
4. В Университете обучают топ-менеджеров и менеджеров среднего звена. Т.е. по сути это глобальный тренинговый центр для руководителей компании McDonalds.
5. В первом выпуске Университета в 1961 году было всего 14 человек. При этом за почти 60 лет его существования, более 350,000 человек получили диплом "Бакалавра Гамбургерологии".
6. Так как большинство "студентов" — это руководители, обучают их не тому, как жарить котлеты, а в основном таким темам как: "Лидерство", "Развитие бизнеса", "Операционная деятельность", "Управление командами". В последние годы к темам добавились "Забота об окружающей среде", "Экология", "Зеленая энергия".
7. McDonalds начали проводить эксперименты с онлайн-обучением сотрудников ещё в 2005 году. А в последние годы активно заменяют им классическое обучение.
Мы в AcademyOcean как раз помогаем компаниям запускать облачные корпоративные университеты и заметили, как это эффективно работает не только в гигантских корпорациях из США, но в средних и даже небольших компаниях. Можете запросить персональную демонстрацию на сайте и ребята расскажут, как это помогает бизнесам из вашей ниши. Или пишите мне в телеграм, буду рад пообщаться лично.
И факт, который очень убедительно показывает, что модель обучения McDonalds успешно работает — почти 50% текущего топ-менеджмента компании по всему миру когда-то прошли обучение в Университете Гамбургерологии!
Интересно, как скоро подростки по всему миру будут мечтать не о поступлении в Оксфорд или Кембридж, а о поступлении в Институт Apple или Университет Tesla?