Секреты и бизнес правильных извинений

Секреты и бизнес правильных извинений

Итак, вы совершили ошибку и что-то пошло не так. Возможно, вы пропустили дедлайн, допустили вопиющую ошибку в важном отчете или у вас возникло недопонимание с коллегой. Такое случается. Есть бесконечное множество способов испортить работу. Но, к счастью, есть почти столько же способов исправить ситуацию.

Все мы знаем, что извиняться — это важный социальный навык, но как лучше всего это сделать на рабочем месте?

Это должно быть намного больше, чем просто пожать плечами и сказать: «Мне очень жаль». Эффективное извинение — это признание ситуации и в конечном итоге ее улучшение. Это приобретенный навык, а не естественный, и если вы уделите этому достаточно времени, вы сможете изучить некоторые приемы, которые позволят сделать извинения максимально корректными. Как только вы это сделаете, вы сможете совершать столько ошибок, сколько хотите. (Шутка. Не делайте этого.)

Зачем извиняться?

Говорить слова извинения — это то, что естественно для большинства людей, иногда даже слишком. Но некоторые люди даже не задумываются об этом. Обычно извинения служат двум основным целям:

  • Они демонстрируют раскаяние в ваших действиях.
  • Они признают чувства других людей, затронутых вашими действиями.

На работе это особенно важно: извинения открывают диалог с коллегами и могут помочь восстановить доверительные отношения или же наладить их. Это также способ продемонстрировать чувство ответственности.

Хотя в некоторых ситуациях извинение может показаться тривиальным или ненужным, признание своей ошибки и предложение решения, как исправить ее, могут иметь большое значение. Признание вины может показаться неудачей, но это не так. Принятие ответственности за ошибку демонстрирует честность, смелость и эмпатию — ценные качества на рабочем месте.

8 шагов, чтобы эффективно извиниться на работе

Умение извиниться на рабочем месте — дело тонкое. В зависимости от серьезности вашей ошибки (особенно, если есть юридические или PR-последствия), может быть сложно найти в себе смелость извиниться. Но отказ от извинений может усугубить ситуацию. Так что давайте перейдем к делу. Обдумайте эти восемь шагов, прежде чем пытаться сгладить ситуацию.

Начните с искренности

Нет смысла извиняться, если вы это не всерьез. Это основной принцип извинений, который нужно было усвоить еще в детстве. Люди легко понимают, когда вы искренние, а когда нет, а фальшивые извинения, более чем бесполезны; они могут показаться неуважительными.

Если вы не чувствуете, что то, что вы сделали или сказали, было неправильным, подумайте о том, как это повлияло на других людей в вашей команде. Разве их чувства не заслуживают внимания? Усложнила ли ваша ошибка жизнь других людей? Всегда следует начинать с искренности.

Сочувствуйте с энтузиазмом

По-настоящему поставьте себя на место другого человека. Что бы вы хотели услышать, будучи на его месте? Поговорите с собой, чтобы по-настоящему понять, как он себя чувствует. Чувствует ли он себя преданным? Расстроенным? Смущенным? Понимание вовлеченных эмоций значительно облегчит вам остальную часть извинений.

Возьмите на себя настоящую ответственность

Поймите, насколько серьезна ваша ошибка, и признайте это. Это может весьма и весьма непросто, ведь один из самых основных человеческих инстинктов — защищаться. Кроме того, люди ненавидят ошибаться. Но признание ошибки говорит другому человеку о вашей искренности. Это часть извинения, которую некоторые люди пропускают, но это также демонстрирует смелость и уверенность.

Не оправдывайтесь, а объясняйте

Здесь все тоже не так просто, и существует тонкая грань между оправданием и объяснением причины. Сказать, что “моя собака съела мою домашнюю работу” — это оправдание (и, скорее всего, неправда), но, если сказать, что “мне было трудно, я не понял, как выполнить домашнее задание” — это совсем другое дело.

Может быть очень полезно объясниться. Но, если вы не уверены, оправдываете ли вы себя или объясняете настоящую причину, лучше промолчать.

Примите тот факт, что может быть неловко

Посмотрим правде в глаза: извиняться может быть очень неловко. На самом деле нет никакого способа избежать этого. Иногда можно пошутить, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, но это не всегда срабатывает. Все зависит от того, насколько серьезной и масштабной была ваша ошибка.

Соберитесь с силами и мыслями и скажите себе: «Да, это неловко, но мне нужно извиниться». Откровенность с самим собой сможет помочь снять напряжение.

Предложите способы исправить свою ошибку

Всегда предлагайте способы решения ошибки, а также способы предотвращения ошибок в будущем. Если вы что-то обещаете, будьте реалистами. Один раз что-то испортить — это нормально, вас все поймут. Но если вы не можете довести дело до конца, это может плохо отразиться как на вас, так и на вашей работе, репутации и так далее. Не наговорите лишнего. В долгосрочной перспективе вам это не поможет, а только помешает.

Извлеките урок

Мы все совершаем ошибки, это часть нашей жизни. И в этом случае вы можете извлечь урок из своей ошибки и также из извинений.

Начните с размышлений, как вы можете избежать этой ошибки в будущем или, может быть, как вы сможете лучше ориентироваться в этой ситуации в будущем. Как восприняли ваше извинение? Что можно было сделать или сказать лучше? В зависимости от того, что вы сделали, может потребоваться несколько попыток, чтобы действительно перестать совершать эту ошибку. Постарайтесь извлечь хотя бы крупицу мудрости из сложившейся ситуации.

Двигайтесь дальше

Что сделано, то сделано. В конце концов, вам придется извиниться и двигаться дальше. Никто не идеален. Но, вы не осознали ошибку, поняли, как ваши действия повлияли на других людей, извлекли урок и научились что-то делать лучше, значит, ваш следующий опыт с извинениями пройдет куда лучше. Увы, таких ситуаций в жизни не избежать, хоть и очень хотелось бы.

Просить прощения — это неудобно и неловко, но это и хорошо. Это своего рода напоминание о том, что мы должны учитывать чувства других людей, прежде чем действовать, и это мощный сдерживающий фактор для эгоистичного поведения. В конце концов, извинение сделает вас только лучше.

Примеры правильных извинений на английском:

Вы совершили ошибку и не можете ничего исправить:

I made a mistake. I thought I was taking the initiative, but I can see now that I should have run my actions by you first. I’m so sorry, and it won’t happen again.

Вы ввели кого-то в заблуждение и не выполнили то, что обещали:

Unfortunately, I’m unable to provide you with […what I promised]. I’m sorry for my oversight. I should have checked with our resources/budget/bandwidth before saying it could be done. Here’s what I can offer instead...

Вы кого-то оскорбили или обидели:

I realize that what I said earlier was offensive. I was wrong to speak to you like that, it was unprofessional, and I am truly sorry.

Вы что-то забыли сделать:

I’m sorry for missing the deadline. I realize that my error reflects poorly on the team. I can complete my work by the end of the day tomorrow. Will that work for you?

Вы должны поделиться плохими новостями:

Despite my best efforts, I’m sorry to tell you that your promotion/raise/vacation/project was denied. The reason was because of budget cuts/staffing/current priorities. I will do my best to find a way out.

Хотите узнать больше и научиться грамотно извиняться на английском? Тогда самое время обратиться к специалистам из Less Education! Мы будем рады помочь вам!

33
Начать дискуссию