Как «убить» идею для проекта. Метод мясорубки

Всем привет! Меня зовут Женя, я являюсь основателем студии быстрой разработки продуктов NoCode Hero и за последние пол года, я поговорил, наверное, со 100 людьми про запуск продуктов, созданию mvp и проверку идей. Этот опыт дал мне понять, что люди часто не понимают что и для кого они хотят запустить, а так же как это все развивать. И вот недавно наткнулся на блог Тайлера Трингаса, где он рассказывает про концепцию Micro-SaaS и делится информацией о том, как он запускал свой проект, который впоследствии успешно продал. И там же нашел интересную статью про то, как с помощью нескольких вопросов пропускать идеи через "мясорубку", чтобы сразу отсекать самые нежизнеспособные из них.

Краткая выжимка статьи

Прежде всего, попытайтесь генерировать хотя бы 5 идей в день, которые вы впоследствии пропустите через мясорубку. Это самая легкая часть и чтобы сделать это просто смотрите на то, что происходит вокруг, что можно улучшить, на что люди тратят деньги или что можно сделать дешевле, быстрее или лучше, чем он существует сейчас.

После этого, быстро набросайте схему того, каким может быть бизнес, который решит эту проблему и после этого переходите к мясорубке. Мясорубка в данном случае - это ряд вопросов, которые должны разбомбить эту идею. Если этого не произошло — огонь, с идеей можно работать дальше и пробовать запускать. Если хотя бы на одном вопросе произошёл сбой — то отправляйте идею в мусорку и переходите к следующей.

Сами вопросы

Могу ли я сделать это самостоятельно?

Если для реализации вам нужны 3д принтеры или машинное обучение, а вы даже html код написать не можете, то лучше сразу переходить к следующей идее.

Тратят ли сейчас люди на это деньги?

Думаю все понятно. Если люди не тратят деньги на то, чтобы решать проблему, которую решает ваш продукт сейчас, то вряд ли что-то изменится и дальше.

Как я найду первых 25 клиентов? А следующих 250?

Вирусный эффект и сарафанное радио — плохой ответ на этот вопрос. Не знаешь, где взять 25 первых клиентов — отправляй идею в корзину. Хороший ответ: я создаю приложение для строительных компаний, поэтому зайду на 2ГИС, найду 50 из них, позвоню им и пойду в их офис, чтобы рассказать им о бизнесе. Плохой ответ: я запущу свое музыкальное приложение для девочек-подростков в App Store и попрошу друзей рассказать об этом своим младшим сестрам. Тогда он станет вирусным!

Затем нужно понять, существуют ли масштабируемых каналы привлечения клиентов и как вы сможете до них достучаться. Если нет, то ответ очевиден;)

Если идея окажется успешной, то будет ли такой бизнес устойчивым?

Окей, вы с достоинством прошли 3 предыдущих вопроса. Здесь нужно подумать на перспективу: будет ли у вас какое-то конкурентное преимущество через какое-то время? Как вы будете удерживать клиентов? Какая стоимость поддержания жизнеспособности подобного бизнеса?

Хочу ли я заниматься этим бизнесом?

Основная суть вопроса: вам точно по душе это дело? Простой пример: если вы хотите сделать приложение для юристов, то убедитесь, что вы точно готовы общаться с ними на ежедневной основе.

В заключении

Это список самых базовых вопросов, которые позволят вам с чего-то начать и не гнаться за каждой идеей как за маной небесной, а подходить к ней с холодной головой. Убивайте по 5 идей в день и возможно, что скоро появится та, над которой действительно стоить работать.

33
2 комментария

По первому же вопросу можно отсечь абсолютно все и ничем не заниматься

3
Ответить

Евгений, пожалуйста, редактируйте текст. Вы же хотите новых клиентов привлечь, а не мозг им выебать авторским стилем и грамотностью. Я сам грешу иногда, но я и студию по сборке кадавров не пиарю.

Ответить