Господа, дамы и прочие гендеры. Вчерашнюю ночь анализировал бизнес Иксоллы, проводил аналитику, готовил анализы специально для большого комментария vc.ru...для того, чтобы в 11 утра прочитать, что он, бл*ть, увольняет пермских бариста потому что "они не сильно оставляли след в диджитал-среде"... Я, как любящий кофе, всегда думал, что главная обязанность бариста - приготовить хороший, вкусный, горячий кофе. Но да ладно. Бизнес Иксолла всемирный, большой, и сразу признаю свою неправоту вчера в зависимости только CIS-рынка, от платежей на Твиче на CIS-рынке. По большей части он связан с платежами внутри игр. Были большие клиенты по типу Стима, но рост, указанный во нескольких интервью, на 40% в год достигался соглашениями как с крупными издателями типа 2К, EA, Убейсофт и пр. о платежах внутри игр. Но расти надо дальше, и Шурик (кстати, много из Александров предпочитают называться себя Шуриками?) пошёл к независимым разрабам, к крупным и средним студиям, где предлагал тоже самое - быстрый шлюз между игроком и студией, где за тебя заплатят налоги, возьмут 5% с чистяка и переведут тебе. Быстро. В интервью он рассказал как сильно ударили по росту отмены биздев-выставок гейм-разрабов. Но есть и второй фактор, который выплыл ещё со времён разработки Киберпанка. Дело в том, что как бы мы не любили офисы именно в одном локальном месте, оффлайн любые разработки, а особенно игры, идут быстрее. Общее замедление разработки из-за фактора удалёнки оценивается крупнейшими студиями в 40%. Игры выходят с запозданием, для Шурика уменьшается поле для поиска клиентов. Мне непонятен один момент - в бум ковида, когда многие пересели в игры, компания росла на 80% вместо 40%. Почему этот фактор не учитывался в этом году? Почему, если американские биздевы не смогли справиться с виртуальными выставками, увольнять нужно пермских разрабов, маркетологов, которые к причинам падения роста не имеют отношения? Как компания вырастит, если её бариста будут читать внутреннюю википедию? Хочется крикнуть Шурику: "Шурик, ты не туда воюешь!"
Господа, дамы и прочие гендеры. Вчерашнюю ночь анализировал бизнес Иксоллы, проводил аналитику, готовил анализы специально для большого комментария vc.ru...для того, чтобы в 11 утра прочитать, что он, бл*ть, увольняет пермских бариста потому что "они не сильно оставляли след в диджитал-среде"... Я, как любящий кофе, всегда думал, что главная обязанность бариста - приготовить хороший, вкусный, горячий кофе. Но да ладно.
Бизнес Иксолла всемирный, большой, и сразу признаю свою неправоту вчера в зависимости только CIS-рынка, от платежей на Твиче на CIS-рынке. По большей части он связан с платежами внутри игр. Были большие клиенты по типу Стима, но рост, указанный во нескольких интервью, на 40% в год достигался соглашениями как с крупными издателями типа 2К, EA, Убейсофт и пр. о платежах внутри игр. Но расти надо дальше, и Шурик (кстати, много из Александров предпочитают называться себя Шуриками?) пошёл к независимым разрабам, к крупным и средним студиям, где предлагал тоже самое - быстрый шлюз между игроком и студией, где за тебя заплатят налоги, возьмут 5% с чистяка и переведут тебе. Быстро.
В интервью он рассказал как сильно ударили по росту отмены биздев-выставок гейм-разрабов. Но есть и второй фактор, который выплыл ещё со времён разработки Киберпанка. Дело в том, что как бы мы не любили офисы именно в одном локальном месте, оффлайн любые разработки, а особенно игры, идут быстрее. Общее замедление разработки из-за фактора удалёнки оценивается крупнейшими студиями в 40%. Игры выходят с запозданием, для Шурика уменьшается поле для поиска клиентов. Мне непонятен один момент - в бум ковида, когда многие пересели в игры, компания росла на 80% вместо 40%. Почему этот фактор не учитывался в этом году? Почему, если американские биздевы не смогли справиться с виртуальными выставками, увольнять нужно пермских разрабов, маркетологов, которые к причинам падения роста не имеют отношения? Как компания вырастит, если её бариста будут читать внутреннюю википедию? Хочется крикнуть Шурику: "Шурик, ты не туда воюешь!"