Деловая переписка: как ставить задачи. Разбор писем с примерами внутри
Чтобы трудовые будни не были из оперы “сгорел сарай, гори и хата!”, давайте проверим, правильно ли умеем просить помощи у коллег. Правильно ли ставим задачи и определяем сроки.
Умеем ли определять сроки задач?
Ситуация: Ане нужно сделать презентацию к пятнице. В понедельник руководитель Максим покажет презентацию клиентам.
Максим пишет в среду: “Ань, нужно презентацию для “Альянса” сделать до конца недели. Возьми в работу”.
Что имеем на выходе?
В пятницу днём Максим приходит в кабинет и спрашивает у Ани презентацию. Презентация не готова. А Максиму нужно еще проверить всё на ошибки и на основании презентации подготовить речь.
Аня хлопает глазами: в её картине мира до конца недели - это до конца рабочего дня пятницы. То есть до 18.00. И она искренне хотела сдать презентацию в 17.55. Аврал, Аня в слезах быстро клепает презентацию. Разгневанный Максим ушёл, хлопнув дверью.
Кто не прав? Я считаю - руководитель. Как можно было бы написать?
Мотивированная Аня делает презентацию во время, Максим успевает подготовиться к встрече с заказчиком. Всем хорошо.
Ставьте точные сроки. Вплоть до часов и минут, если это важно.
Умеем ли определять исполнителей?
Снова Максим поручает Ане сделать презентацию. Только сейчас задача выглядит так: “Ань, нужна презентация по “Альянсу” в пятницу к 10.00. Попроси ребят из тех.отдела помочь тебе”.
Про сроки он уже сделал выводы. Но снова что-то идёт не так...
Аня приходит в тех.отдел, но все очень заняты. Никто не готов отложить свои дела и помочь ей. В готовой презентации не хватает технической стороны.
Максим недоволен, в лучшем случае он поругает тех.отдел за безучастие, в худшем - Аню.
Четко определяйте исполнителей на каждом этапе задачи.
Если вам покажется, что описанные выше ситуации выдуманы, то разочарую. Практически, записаны со слов осенью 2020 года.
Да, люди по-прежнему так работают.