Как мы искали пятерых junior-маркетологов, а нашли одного

Осенью 2020, во время второй волны локдауна, перед компанией встала задача найти 5 начинающих маркетологов с небольшим опытом в одном из digital каналов маркетинга. Был настрой расширить штат, усилив команду инициативными начинающими специалистами, которые смогут смотреть на вещи иначе и предлагать нестандартные решения.

В итоге в штат приняли 1 джуна (junior — начинающий специалист с опытом 6-12 месяцев), 1 мидла (midle — опыт 1-3 года) и даже одного сеньора (senora — опыт более 3 лет). И всё это по объявлению по Джуну! Рассказывает Елена Медведева, основатель Артели Digital Медведь, более 12 лет в маркетинге.

Как мы искали пятерых junior-маркетологов, а нашли одного

Я с большим энтузиазмом подошла к процессу, рынок был еще заполнен специалистами компаний, которые не пережили локдаун. Разместила объявление на одном популярном агрегаторе вакансий, в описание практически прямым текстом написала, что в чатиках все переписываются до ночи, обязательно сопроводительное письмо и отправка портфолио (усложнила задачу по максималке). Получила 200+ откликов, была счастлива, пока не начала смотреть сопроводительные письма, портфолио и назначать собеседования.

Больше половины кандидатов вместо сопроводительного письма заполняли форму знаками препинания ".,!" или фразой «Ну возьмите меня пожалуйста к себе в компанию!». Это не утрирование, именно такой текст и был, ещё и с ошибками. В итоге, из 200 резюме сразу осталось около 100.

В оставшееся сотне около трети было отсеяно по совсем странному выбору фото. К примеру, фотошоп с Собяниным или фото кота на подоконнике были расценены как свидетельство «чрезмерного» креатива.

Как мы искали пятерых junior-маркетологов, а нашли одного

Из 70 человек, прошедших формальный первичный отбор, у 40 в графе "должность" было указано "Бухгалтер", "Охранник" и другие нецелевые желаемые должности. Из текста сопроводительного письма никак не следовало, почему данные кандидаты хотят работать в качестве начинающих маркетологов, как и из графы «дополнительное образование».

Осталось 30 человек, и тут я торжественно начала всем звонить и приглашать на собеседование по зуму. Дозвонилась до 20, собеседование в ближайшие 5 дней удалось назначить 15-ти.

Явка составила 60%… В итоге из 10 кандидатов выбрала троих, а джуниор из них был всего один. Из оставшихся двух были мидл (специалист среднего уровня) только из декрета и сеньор (специалист высокого уровня) с заниженной самооценкой или повышенной ложной скромностью ;)

Прошло меньше года, коллеги влились в коллектив, выросли в зарплате в полтора раза и показали результат в своих направлениях.

Мы сделали выводы и сформулировали первичный отсев кандидатов:

  • Наличие вменяемого сопроводительного письма
  • Адекватное фото в резюме или его отсутствие
  • Должность, на которую претендует кандидат, должна хотя бы отдаленно пересекаться с заявленной в вакансии
  • Работающая ссылка на портфолио
  • Возможность кандидата пройти собеседование в течение 5 рабочих дней

Спасибо за прочтение! Предлагаю обсудить ваш опыт в комментариях и подписаться на мой блог VC.ru

А те, кто находится в поиске работы или сотрудников, также могут почитать мою предыдущую статью, в ней с точки зрения практики раскрыта тема составления резюме: "10 простых правил, как найти работу после окончания онлайн-школы"

Подписывайтесь на телеграм-канал:

6
15 комментариев