6 правил нетворкинга. Как находить клиентов в Инстаграм и окупать любое обучение
Без “связей” не пробиться?! Как найти полезные связи, если ты не Тимати? О великой силе нетворкинга, грамотной самопрезентации и поиске клиентов для всех, кто работает в Инстаграме, рассказывает эксперт по нетворкингу и личному бренду Ксения Шугурова @ksenya_tales.
По данным исследования “Gig-экономика”, подготовленного PwC, Россия вошла в первую десятку стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. В 2020 году объем выручки вырос на 11% и достиг $41 млрд. С 2017 по 2020 гг в армию фрилансеров вступило около 9 млн. человек.
Не удивительно! С молниеносным развитием онлайн-пространства и возможностью строить карьеру в соцсетях, многие задвинули офисное кресло и отправились в вольное плавание с надеждой получить заветную свободу: гибкий график, удаленку, время на семью и личную жизнь, и, конечно, деньги.
Но есть и обратная сторона медали, которая далеко не из золота! Как показывает практика, сумки с миллионами сверкают только в сторис у блогеров-миллионников, а вы живете от клиента к клиенту и не знаете, что будет завтра.
Вернусь к исследованию “Gig-экономика” и отмечу любопытные результаты:
Средний заработок подавляющего большинства фрилансеров (64%) не превышает 30 000 рублей в месяц. 17% получают до 60 000 рублей и лишь 6% - более 100 000 рублей.
Большинство начинающих фрилансеров сталкиваются с одинаковыми проблемами: нет поддержки от близких, нет правильного окружения, тех самых “связей”, не знают как грамотно презентовать себя и искать клиентов. В итоге - выгорание, разочарование и возвращение в найм.
Парадокс заключается в том, что предприниматели и эксперты нуждаются в квалифицированных кадрах. Они ищут вас, а вы их! Но схема рушится, если вы не умеете себя правильно презентовать. Новые знакомства и сильное окружение - ключ к тому, чтобы заявить о себе и продавать свои услуги.
Я поделюсь своими лайфхаками по нетворкингу для экспертов и фрилансеров, которые работают в Инстаграме.
Где найти правильное окружение и как приобрести полезные связи?
- Подпишитесь на экспертов, которые организуют онлайн и живые встречи
- Расставьте приоритеты и вкладывайтесь в развитие: лучше потратить деньги на мастермайнд или конференцию, чем пятый раз за месяц заказывать одежду в Заре
- Не выходите из чатов курсов после окончания обучения, продолжайте общаться, делайте анонсы своих услуг и мероприятий
- Станьте магнитом для новых знакомств - развивайте эмпатию, думайте о собеседнике
- Будьте на виду, замечают активных.
Но прежде чем бежать за билетами на мастермайнды и заявлять о себе в чатах, заранее подготовьте самопрезентацию для продажи своих услуг. Так вы сэкономите время и увеличите шансы найти клиентов!
“Дело не только в том, чтобы быть лучше, а в том, чтобы быть другим. Вы должны дать людям вескую причину выбрать вас”
Том Эбботт
Лайфхаки “Как заявить о себе и эффективно продавать свои услуги?”
Рассмотрим два варианта:
- “Живая” встреча: вечеринка, мастермайнд, группы по продвижению, корпоративные мероприятия.
- Онлайн-тусовка: чаты по обучению, чаты для фрилансеров, чаты экспертов, группы роста и мастермайнды.
- 1. Подготовьте заранее самопрезентацию
- Составьте шаблон сообщения, укажите свои компетенции и результаты
- Добавьте цифры, они наглядно отражают результаты и бросаются в глаза
- Избегайте субъективных оценок аля “крутой, лучший, суперский, классный”
Если вы ещё не "лучший предприниматель по версии Forbes", подобные оценки оставьте для своей мамы.
- Четко и емко сформулируйте свою суперсилу:
Пример:
❌ Я - крутой Smm-специалист, раскручиваю аккаунты с нуля до бесконечности.
✅ Smm-специалист, работаю с международными брендами, моя сильная сторона - бесплатное продвижение. На последнем проекте удалось без бюджета привлечь 10 000 целевых подписчиков.
- В завершение обозначьте, чем вы можете быть полезны участникам и какие услуги у вас можно приобрести:
Пример:
❌ Я сделаю из вашего профиля конфетку, которую захочется съесть.
✅ Я знаю, как монетизировать блог, даже если у тебя 500 целевых подписчиков. Приходи на мастермайнд и получи инструкцию, как достигнуть цели!
❌ Меня зовут Ксюша! Я организую мастермайнды, которые невозможно забыть.
✅ Меня зовут Ксюша! Я организую мастермайнды, после которых вы сможете увеличить чек на свои услуги минимум вдвое.
- 2. Приведите в порядок свой профиль в Инстаграм:
- Понятный и простой ник
- Аватар: желательно выбрать фирменные цвета и использовать их в профиле
- Жирная строка, в которой указан род деятельности
- Шапка профиля с УТП
- Ссылка на сайт или Taplink
- Оформите и заполните хайлайтс: перечень и стоимость услуг, кейсы, отзывы, сертификаты.
- 3. Станьте брендом
Если вы еще не определились с фишками личного бренда, которые будут выделять вас, пора задуматься и действовать!
Упаковка – это имидж, образ который вы хотите создать. Это то, как вы выглядете, одеваетесь и держите себя на публике.
Список элементов будет у каждого свой, и он зависит от поставленных задач:
- Персональный логотип
- Фирменный шрифт и оформление презентаций
- Дизайн визитки
- Личный сайт
- Брендирование аксессуаров (чехол телефона, банковская карта, ежедневник)
- Брендированные элементы одежды, определенная цветовая гамма, яркие аксессуары.
Как представить себя?
В чатах:
- В Телеграм-чатах лучше, если имя пользователя совпадает с ником в Инстаграме: тогда участники смогут легко запомнить вас и найти в соцсети
- Подготовьте краткое описание с УТП и разместите в разделе Info
- Для узнаваемости поставьте такую же аватарку как в Инстаграме
На "живых" встречах:
- Подберите цветовую гамму для личного бренда, которой вы будете придерживаться в одежде и аксессуарах, когда пойдете на вечеринку или другое мероприятие
Черное платье от Коко Шанель, туфли Manolo Blahnik у героини “Секса в большом городе” Керри Бредшоу, яркий платок или красная помада.
Это поможет вам стать узнаваемым и вызовет ассоциации у участников!
- Подготовьте визитки для участников мероприятия с вашими контактами и ссылками на соцсети
Пример:
Я пошла на вечеринку к Виоле Инсталове в образе с аватарки в Инстаграм :). Благодаря этому, многие участники узнали меня и запомнили.
- 4. Соберите информацию об участниках мероприятия или чата
На "живых" встречах:
Вы хотите познакомиться и сотрудничать с конкретным экспертом? Тогда заранее подпишитесь на него и следите за тем, что происходит в жизни этого человека:
- Смотрите и реагируйте на его сторис,
- Читайте посты и оставляйте комментарии, чтобы вас запомнили, и легко было найти общую тему для Small Talk.
Small Talk - это разговоры "ни о чем и обо всем", короткое знакомство и проявление вежливости. При этом даже непринужденная беседа о погоде перерасти в плодотворное сотрудничество.
АНТИправила Small Talk или как сделать так, чтобы вас больше не приглашали на вечеринки:
- говорите только о себе и перебивайте собеседника на каждом слове;
- выберите момент, когда человек откусывает бутерброд, и бегите знакомиться. Не забудьте подать стакан воды, когда он поперхнется от неожиданности;
- шутите к месту и нет, громко смейтесь, пусть вас заметят;
- вклинивайтесь в чужие разговоры и высказывайте свое мнение, даже если вас не просят;
- обсудите со всеми наряд "вот той вульгарной женщины". Да как так можно!
- говорите о политике и религии, стойте на своем. Пусть все знают, что вас не сломить!
В чатах:
- Подпишитесь на соцсети интересующих вас участников и поприветствуйте их личным сообщением
Пример:
“Привет. Я - Ксюша. Мы учимся вместе на курсе N. Буду рада продолжить общение…”
- Расскажите о себе и о том, чем вы можете быть полезны
Пример:
“Вижу, что ты занимаешься таргетингом и продвижением. А я организую мастермайнды для фрилансеров. Ближайшая онлайн-встреча состоится в сентябре - будем обсуждать как поднять чек и правильно продавать в Директ. Давай я скину тебе подробную программу, возможно ты захочешь принять участие?”
- 5. Презентуйте не только себя, но и свои услуги
У вас много регалий, все где-то слышали, что вы - крутой спец, только в чем конкретно - непонятно! Ведь нигде нет информации о том, что вы продаете. ERROR!
‼ Позаботьтесь о клиенте, сократите его путь до покупки:
- Добавьте в шапку профиля в Инстаграме ссылку на сайт или Taplink с перечнем услуг или анонсом ближайшего мероприятие
- Разместите информацию в актуальных сторис
- Оформите прайс, который можно разместить на сайте и в хайлайтс, и отправляйте клиентам
- 6. Разберитесь со своими страхами и не дайте самозванцу тормозить движение вверх
Если вы до сих пор боитесь заявить о себе, обесцениваете свою работу и стесняетесь продавать, вы не сдвинетесь с мертвой точки.
Глобально, здесь поможет психолог или коуч. Но кое-что можно сделать уже сейчас:
- Выпишите свои достижения: начиная с оценки “4” по геометрии, которую вы ненавидели в школе, заканчивая крупным кейсом клиента
- Выделите из них те, которыми гордитесь и осознайте, что многого достигли
- Не бойтесь рассказывать о себе и своих услугах в чатах, если это разрешено правилами
- Не выходите из чата после обучения, запускайте туда анонсы своих продуктов
- Поменяйте фокус внимания: продажа - это не "впаривание", а решение проблемы и ответ на потребности клиента.