Новое рабочее место - оцениваем обстановку!
Привет! Мы Hands Me
Самый сложным периодом как для Нового сотрудника, так и для Менеджера по найму и Руководителя, считается период адаптации, его еще называют онбордингом от англ. onboarding - «введение, размещение, адаптация».
Зачастую, тратится много времени и денег, чтобы найти подходящего сотрудника. И утвержденный на должность кандидат - это еще не гарантия того, что он не уйдет в первые две недели.
Причина, по которой Новый сотрудник может “вылететь” из Компании, чаще всего не в его компетентности или личных качествах, а в недостатке его информированности* Работодателем.
В большинстве случаев, ”незнание” вызывает у Нового сотрудника замешательство, панику, стресс, неуверенность в себе или в правильности своего выбора.
Сотрудник выходит “из игры” или в нем разочаровываются и убирают из Компании.
* Основные данные, которые должен получить Новый сотрудник от Работодателя при вхождение в Компанию:
- оргструктура
- стратегия Компании/отдела, философия-миссия-цель (как, куда, зачем идем)
- корпоративная культура (как и что принято, традиции, стиль общения и тп.)
- должностные обязанности, ожидаемый результат, вознаграждение, испытательный срок, непосредственное подчинение
- кадровые вопросы (трудоустройство, отпуск, выплата зп и др.)
- список контактов сотрудников (с пояснением как, к кому и по каким вопросам необходимо обращаться, какую информацию получать и передавать)
- знакомство с сотрудниками, с которым необходимо будет взаимодействовать (для прояснения всех деталей взаимодействия, ожиданий в рамках должности)
- подключение к корпоративным мессенджерам
В каких-то Компаниях все это регламентировано, в каких-то - передается со слов, а в каких - то и вовсе нет онбординга или в минимальном его виде “Знакомьтесь, наш новый Бухгалтер…”.
Есть еще и такие Компании, в которых намеренно закидывают в “водоворот страстей” и смотрят - “выплывет” или нет, сможет разобраться с хаосом и все в своей голове структурировать и остаться спокойным или сразу же уйдет.
Советы, подходящие для любой обстановки в Компании:
1. Не нужно никого слушать, ничьи мнения, кроме непосредственного Руководителя. “Доброжелателей” и “советчиков” хватает везде, вы не можете знать наверняка, какие цели они преследуют;
2. если вам не торопятся давать исчерпывающую информацию (см. выше) и это может быть по разным причинам, то нужно взять ответственность в свои руки и самому ее дипломатично затребовать;
3. отложите свои “трезвые” наблюдения, критические замечания и гениальные идеи в сторону. Лучше все это записывайте, пригодиться потом. Сейчас от вас требуется все разузнать, а не показать себя, для этого еще будет время;
4. помните, что период адаптации - время, когда еще не стыдно задавать глупые вопросы, собирать информацию. Воспользуйтесь этим, не игнорируйте! Не приступайте к обязанностям, не добившись получения данных, которые помогут вам в будущем справляться со своей работой, пройти испытательный срок и безболезненно влиться в новый коллектив;
5. не паникуйте, не разочаровывайтесь и не принимайте поспешных решений. Вы ещё “никто” для людей, работающих в Компании, не нужно ожидать теплого приема, им не до вас. У них одно желание - чтобы вы быстрее вошли в строй/систему и начали, не раздражая их, производить “продукт” своей должности;
6. не пренебрегайте личным знакомством с каждым, нужным вам для работы, сотрудником. Выясните, кто и что от вас ожидает. Чем быстрее вы начнете оправдывать ожидания, в рамках своей должности, Руководителя и коллег, тем быстрее встанете в строй и будете “своим”.