«Сейчас бы действовал более формально и через менеджеров»: основатель Xsolla — об уроках после массовых увольнений
Но в Xsolla нет опционов. Как вы адаптируетесь к этим изменениям и мотивируете сотрудников?
Год назад я принял решение и думаю, оно хорошо работает для Xsolla. Я отдаю 20% от того, что зарабатываю каждый месяц, всем сотрудникам. Но делю это не поровну. Внутри мы называем это profit shares или XP, но говоря современным языком, наверное можно сказать токен.
То есть каждый раз, когда люди выполнили задание — провели встречу с клиентом, нашли новую игру или ещё что-то, они получают XP. Потом эти очки влияют на распределение денег между работниками.
Что вы считаете хорошей мотивацией для сотрудника, если не брать какие-то денежные вознаграждения?
Разве деньги не самое важное? (смеётся — vc.ru) Я думаю, что цель бизнеса — профит в рамках приличия. Всё равно люди хотят зарабатывать деньги, но при этом для них важно, чтобы вещи, которые они делают, были «благородными». Что значит «благородный» каждый может сам определить.
Хотят быть полезными обществу?
Про пользу общества — я думаю, что некоторые компании используют эту формулировку для того, чтобы платить людям меньше. Есть ведь мнение в интернете, что корпорации используют труд. Но на самом деле люди обучаются очень быстро.
Конечно, социальная составляющая, когда компания — это ещё и комьюнити, друзья и всё остальное, это здорово. Но в нашем бизнесе, это немножко бездуховно получается, но всё-таки мы помогаем играм зарабатывать деньги, и большая часть мотивации сводится к тому, чтобы помочь им продавать больше.
Если говорить о мотивации оставшихся сотрудников, стали ли они более активными в рабочих чатах, Jira и других после массовых увольнений?
Думаю, моральный дух, конечно, упал. Люди расстроились, что получилось недопонимание и некоторый раскол. Есть те, кто ушёл — все получили хорошую работу и выходное пособие, я даже за них не переживаю. Остались только те, кто верят в видение компании.
После августа ещё были увольнения, связанные с применением алгоритма?
Нет, это было единичное применение алгоритма. Конечно, у нас нет никаких планов по увольнениям. И у менеджеров сейчас есть все необходимые инструменты, чтобы своевременно следить за ростом компании, и не было необходимости в принятии резких решений.
Насколько сейчас Xsolla растёт быстрее или медленнее относительно рынка? Вы же на платёжном рынке работаете, если создаёте платёжные решения для разработчиков и издателей видеоигр?
Мы всё-таки считаем, что работаем в индустрии видеоигр. В прошлом году, конечно, большой рост был на рынке. Думаю, многие компании росли на 30%, мы росли на 80%. В этом году рост рынка, наверное сейчас совру, но думаю, что не больше 15%, чуть замедлился.
Мы в районе 25% растём, это на самом деле неплохо. Но чтобы реализовывать амбиции людей и успевать за ростами зарплат и команд, мы выбрали цель — 40%, это хороший темп для марафона.
Это цель и на этот год, и на 2022 и 2023?
Она должна быть вечной. Это правило применяют многие частные компании, они складывают маржинальность плюс темпы роста. Мы хотим 40% маржинальности и 40% роста, это было бы очень здорово и покрывало бы амбиции всех сотрудников.
Раскрываете выручку и прибыль компании?
Нет. В этом году у меня было много откровений, в следующем году я постараюсь быть скромнее (выручка Xsolla в 2020 году составила $67 млн, EBITDA — $33 млн — vc.ru).
Страшнее дурака дурак инициативный. Страшнее инициативного дурака дурак юморной.
В отношениях "сотрудник — руководитель" юмор в принципе сомнителен.
хех
это его компания и его стиль руководства-тебе ли не пох?
Страшнее обоих дураков - дурак комментирующий, в жизни нихуя не сделавший )
Согласен с тем, что он дурак )) Вот доказательство:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Тот, кто ничего не делает, учится на чужих ошибках.
Данный человек учился на своей ошибке. Ну и дурак ))
Еще страшнее - дурак на vc.ru :)
Ну что ребята, похоже я тут за минусами. 😂
Не вижу проблемы ни в увольнении, ни в письме, ни в этом интервью.
Успешный хорошо растущий бизнес, у него всё прекрасно. Не нравится это всё только наёмным программистам, но это понятно, как же так их увольняют.
А нахрен ему работники которые не отвечают на письма и на своей волне занимаются своими делами за несколько косарей в месяц? Что с ними ещё делать? Облизывать и говорить «не плачь снежинка, ты самая лучшая, конечно тебе надо платить много-много, а работу можешь делать только если захочешь, и на письма не отвечай, ведь тебе они не нравятся», так?
Я вижу охреневших снежинок ежедневно, единственное, что с ними разумно делать — увольнять и держаться подальше, потому, что они не только не приносят профита, они высасывают ресурсы из проекта. На них уходит дофига усилий, выхлопа ноль, а они считают, что являются сверхценными работниками.
Это новая реальность, из 10 человек 1 работает нормально, остальные 9 считают, что они охренительные и незаменимые. А может и меньше хороших работников.
Могу бесконечно рассказывать как у меня люди 5 месяцев «болели» получая оплату, как по 3 месяца переносили дедлайны «вот буквально один день». В итоге общее одно — работы ноль.