«Я получаю удовольствие от работы, встаю и засыпаю, скролля сторы и изучая конкурентов»: Дарья Шевель о пути в ASO
Дарья работала менеджером по тендерам, но решила попробовать себя в App Store Optimization. Всего за 2 месяца девушка освоила новую профессию, продвинула приложение в топ App Store по ряду запросов, получила предложение о работе, перешла на гибкий график и удалёнку. Как ей это удалось — читайте в кейсе.
В этом кейсе вы узнаете:
- Почему успешный менеджер по тендерам решила сменить профессию
- Как доход с приложения мужа мотивировал Дарью на развитие
- Как быстро девушка получила работу
- Почему Дарье нравится работать ASO-специалистом
До смены профессии я работала менеджером по тендерам
До того, как поменять профессию, я работала менеджером по тендерам. Занималась комплексными проектами в сфере телекоммуникации, контролировала исполнение обязанностей по договорам поставок.
Я была вполне довольна зарплатой, которая зависела от заключённых договоров. Нравилась и сама работа, так как она сочетает многозадачность и отсутствие рутины. Но я чувствовала приближение профессионального потолка, поэтому хотелось погрузиться в новые профессии.
Я решила заняться ASO, чтобы помочь мужу с его приложениями
Для оттачивания навыков мобильной разработки мой муж создал приложение категории Health & Fitness и загрузил его в App Store. Я решила помочь ему и взяла на себя налоговые и бухгалтерские вопросы, которые возникали при работе с App Store. Муж отдавал мне доход с продаж подписок приложения, что очень мотивировало на рост :)
Сначала мы сделали базовое ASO без учёта особенностей алгоритмов App Store.
После базового ASO приложение стало ранжироваться по околоревантным запросам, пользователи начали устанавливать приложение, но конверсия из просмотра в установку была очень низкой. Затем мы запустили таргет на СНГ, а я стала изучать дополнительную информацию по ASO.
Я переделала метаданные, отдавая предпочтение релевантным ключевым словам. После этого провела пару итераций на максимизацию установок и получила топовые места в РФ по нужным запросам. Однако на этом этапе у меня не было полного понимания процесса анализа оптимизации и того, что дают непрерывные циклы итераций.
Я поняла, что важно заниматься ASO более комплексно и нашла курс от Asodesk Academy, который закрывал все мои вопросы по ASO. Курс дал чёткое понимание процесса итераций и того, как они влияют на оптимизацию приложений. Научил анализировать работу конкурентов и измерять эффективность текстовой оптимизации.
После обучения я стала работать с другими странами кроме СНГ, проводить A/B-тесты иконки и скриншотов, строить гипотезы по улучшению конверсии из показа в установку. Я также начала локализацию страницы приложения на европейские языки.
Я получила предложение по работе ещё до окончания курса
В процессе обучения ещё до финального тестирования я получила предложение о работе ASO-специалистом в компании GameTunes.
У меня были сомнения, работа казалась сложной для новичка. Я также не знала, что теперь делать со старой работой, так как у меня был совсем другой план: оставаться менеджером по тендерам и применять на своём приложении всю информацию, которую я получила на курсе.
Однако в процессе обучения я поняла, что ASO — непрерывный процесс, и я не смогу погрузиться в профессию, если продолжу работать менеджером по тендерам полный день. Поэтому решила рискнуть и принять предложение.
Я работаю всего три месяца: готовлюсь к релизу новых приложений, изучаю конкурентов, делаю итерации. Мне легко даётся всё, что связано с визуальной оптимизацией (прим. ред.: визуальная оптимизация — подготовка иконок, скриншотов и видео для приложения).
Тяжелее идёт работа по бесконечному поиску низко- и среднечастотных релевантных поисковых запросов, поскольку старые данные постоянно устаревают (прим. ред.: чтобы приложение ранжировалось по большему количеству поисковых запросов, нужно вставить на страницу приложения ключевые слова).
Пока из промежуточных результатов нам удалось выйти в топ по 6 среднечастотным запросам.
Но так как приложения ещё новые для рынка, пока рано оценивать результаты ASO.
Я получаю огромное удовольствие от работы ASO-специалистом
Сейчас я получаю огромное удовольствие от работы, встаю и засыпаю, скролля сторы и изучая конкурентов. Теперь я не привязана к офису и могу иметь гибкий график. Нравится совмещать аналитику и креатив, мне также интересен процесс анализа и построения гипотез.
Главное в сфере ASO — окружить себя сообществом, а актуальная информация и работа по душе вас найдёт. Также не нужно стесняться своих вопросов. Важно завести личную базу знаний, в которой удобно хранить всю полезную информацию и ссылки.
Сейчас я заканчиваю курсы по Apple Search Ads от SplitMetrics, а также читаю книгу по игровой аналитике Василия Сабирова. Я пока не выбрала чёткого направления развития, но хочу учиться и практиковаться в ASO.
Если вы тоже хотите стать ASO-специалистом или получать больше установок для ваших приложений из поиска App Store и Google Play, обратите внимание на ASO-курс от Asodesk Academy. Уже сегодня (15 февраля в 18:00) пройдёт первая бесплатная лекция курса, на которой мы расскажем, каким приложениям необходима поисковая оптимизация и кому подойдёт работа ASO-специалиста.