Как поддержать сотрудников в период неопределенности: опыт Go Ahead
Поддержка сотрудников — важная задача внутренних эйчаров. Их работа особенно нужна, когда происходят события, меняющие привычный ход жизни. HR-менеджеры Go Ahead делятся своим подходом.
Иногда стабильность жизни сотрудника нарушается из-за внешних факторов. В этот момент ему нужна поддержка, чтобы почувствовать себя увереннее в сложных условиях. Один из источников такой поддержки — работодатель.
HR-менеджеры Go Ahead делятся своей системой поддержки сотрудников и рассказывают, как создать островок стабильности в условиях неопределенности.
Первые шаги
Не табуировать тему
В сложных ситуациях главное — не табуировать волнующую тему. Мы даем эмоциям сотрудников выход, позволяем переживать трудности так, как им комфортно.
Создать тематический чат
В компании есть чат, где можно поделиться переживаниями о происходящих событиях. Если человеку тревожно, он может поговорить о ситуации с коллегами, увидеть, что он не один, и почувствовать поддержку.
Подсказать, как снизить тревожность
Мы рассылаем сотрудникам инструкции, как справиться с тревогой и негативными мыслями. В этих гайдах собраны техники самоподдержки, которые помогут вернуть связь с реальностью и легче пережить тяжелый период.
Регулярно проверять самочувствие
Раз в три месяца мы проводим оценку, которая дает хороший срез по самочувствию сотрудников. По нему мы можем понять, кому из коллег нужна помощь, и пообщаться с ними наедине. Иногда хватает простого разговора, чтобы тревога отступила.
Обозначить позицию компании
Мы также публикуем официальную позицию компании — ее отношение к значимым событиям в стране. Таким образом мы хотим показать, что не останемся в стороне, если у сотрудников возникнут проблемы.
Что делать постоянно
Общаться наедине и в группах
Часть наших сотрудников работает в офисе, часть — удаленно. Тем, кто в офисе, помогать проще: мы можем увидеть состояние человека и определить, если он нехорошо себя чувствует.
Мы аккуратно общаемся с сотрудниками, поддерживаем и делаем дыхательные упражнения. Эйчары чувствуют эмоции других и в каком-то смысле становятся психологами — людям это помогает.
Отследить самочувствие тех, кто на удаленке, сложнее. В этом нам помогают статусы с сотрудниками каждого отдела — на таких созвонах сотрудники могут дать обратную связь и поделиться переживаниями.
Предлагать обнимашки
Важен и физический контакт: эйчары готовы делиться обнимашками с теми, кому это необходимо. Это хороший способ почувствовать себя лучше и получить порцию гормонов счастья.
Создать систему доверия
Изначально мы выстроили в компании такие отношения, чтобы у сотрудника был хотя бы один эйчар, которому он может довериться. Если кто-то не может обратиться к эйчару, идет к рекрутеру — первому человеку в компании, с которым у него могла сформироваться психологическая связь и доверие.
Открыто говорить о планах компании
Руководство тоже не остается в стороне и готово честно отвечать на вопросы про будущее.
Руководители отделов проводят стратсессии и рассказывают, как компания будет работать в новых реалиях. Такие общие встречи позволяют снять тревогу и наметить курс развития в кризис.
Что еще можно сделать
Предоставить психолога
Эйчары не всегда могут помочь, некоторым коллегам нужна консультация специалиста. Ментальное здоровье сотрудников влияет на их работу, самочувствие и настроение, поэтому мы предоставим профессиональную психологическую помощь всем сотрудникам.
Информировать об изменениях
Мы проводим регулярные эфиры с новостями — на них руководители отделов делятся планами на ближайшую неделю, а также отвечают на фидбек, вопросы и пожелания, оставленные сотрудниками. Ни один запрос не остается без ответа.
Отслеживать загрузку
Мы также вводим еженедельный трекинг загрузки, чтобы отслеживать, какие команды сильно нагружены, и помочь им перераспределить задачи. Это позволит не выгореть тем, у кого много задач, и подключить коллег в помощь.
Дать возможность гибридного графика
У нас нет обязательного посещения офиса. Многие сотрудники могут работать удаленно, чтобы быть ближе к родным или иметь возможность переехать в другую страну.
Переезд — непростой процесс, но он может стать легче, если есть поддержка. Поэтому мы готовы помогать всем, кто решился на такой шаг.
Что в итоге
В условиях неопределенности важно дать сотрудникам понять, что они не одни в своей тревоге и могут опереться на работодателя. Достичь этой цели помогает система поддержки, которая будет работать как в обычные рабочие времена, так и в период кризиса.