Как работает HR-функция в Норникель?

Сегодня рубрика «Подслушано и подсмотрено»: я снова на канале «Пробизнес» была на интервью, которым хочу с вами поделиться.

Дарья Краснова
HR-директор компании «Норникель Спутник»

В эфире была Дарья Краснова, HR-директор компании «Норникель Спутник».

Почему «Спутник» и кого же он сопровождает?

Это 5 тысяч человек, которые обеспечивают IT-поддержку, бухгалтерские и кадровые сервисы для всех компаний группы «Норникель». А это значит, что у «Спутника» огромное количество внутренних клиентов, для каждого из которых нужно обеспечить высокий уровень сервиса и скорости поддержки.

Конечно, один из способов, которым HR управляет этими процессами, — это целеполагание. Система мотивации в компании достаточно прозрачная, каждый сотрудник в начале года знает свои цели и ежеквартально мониторит их динамику.

Казалось бы, «Норникель Спутник» — операционная компания, и здесь все должно быть четко и по полочкам. Поэтому меня особенно обрадовало, что HR уделяет огромное значение вовлечению сотрудников в повышение качества жизни своей компании. Например, работая с результатами вовлеченности, HR приглашает на воркшопы как руководителей, так и сотрудников, которые сами выдвигают инициативы, говорят, на что надо обратить внимание, как проработать западающие зоны. И, что важно, они сами же потом могут участвовать в реализации этих инициатив. То есть работа с вовлеченностью — это дело рук каждого, а не только HR. Мне очень понравилось слово, которое использовала Дарья, — «соавторство». На мой взгляд, это очень верный подход, который действительно включает заинтересованность сотрудников. Еще одна важная деталь — это персонализация. Например, для разных регионов могут быть выработаны разные инициативы, т. к. HR смотрит на результаты в разрезах потребностей разных аудиторий внутри компании.

«Норникель Спутник» стал более известен на рынке в прошлом году, когда выиграл премию WOW HR с проектом внутренней геймификации: в компании есть портал, на котором сотрудники обмениваются друг с другом внутренней игровой валютой — «никелями», которые дарят тому, кто проявляет себя в рамках ценностей компании. Таким образом коллеги поймали сразу двух зайцев. Ведь это и работа с ценностями: каждый понимает, а как это — жить по ценностям, т. к. именно за следованием им получает «никели» от коллег, а еще это культура благодарности, а мы с вами знаем, как это важно для сотрудников.

Также с помощью «никелей» удается продвигать некоторые другие проекты. Например, самые богатые люди — «никелевые» миллионеры — это наставники. Они получают доп. бонусы за свою работу, и благодаря такой почетности, их количество возросло с 50 до 250 человек. А еще доп. «никели» получают эксперты, которые делятся знаниями с коллегами, например, сходив на внешнюю конференцию и проведя по ее итогам небольшой семинар.

Что делать сотрудникам со всем этим накопленным богатством?

Конечно, менять на сувениры и мерч в корпоративном магазине, на обучение, в т. ч. английскому языку.

Вообще, обучению в компании отведено отдельное место. Есть цифровая «Академия Норникель», в которой могут обучаться сотрудники, и годовая программа обучения для высокопотенциальных руководителей.

Ведь средний возраст сотрудника «Спутника» — всего 33 года, а это значит, что внутри компании много проактивной позиции и обучение пользуется высоким спросом. В том числе для молодых руководителей актуальна тема управления распределенными командами.

Мы в GPS видим, что эта тема продолжает оставаться актуальной. Поскольку мы много работаем с эффективностью команд, мы понимаем, как важно наладить правильное взаимодействие, особенно в ситуации, когда компания постоянно растет, а сотрудники в компании с очень разными профилями и потребностями. В таких случаях мы делаем специальные чек-листы для руководителей, по которым они могут регулярно сверяться, все ли хорошо в их команде или нужна определенная помощь.

Экпресс-тест на проверку “Уровня адаптивности и эффективности вашей команды в условиях неопределенности” можно найти по ссылке в Telegram.

Так как компания постоянно растет, конечно, есть высокая потребность в кадрах.

Как с этим работают?

Во-первых, большое внимание уделяется HR-бренду, во-вторых, коллеги сделали проект по виртуальной стажировке, который, кстати, имел большой отклик, — это был формат онлайн-конференции, на которой руководители рассказывали о том, чем занимаются их подразделения во всех нюансах. Ну а кто же сейчас лучший работодатель для молодых кандидатов? Тот, кто дает возможность влиять на развитие компании. Например, в пандемию сотрудники сами написали простые и понятные правила корпоративной жизни, вместе написали приложение к книге ценностей и даже отрисовали это все в комиксах, и сделали чек-листы. Поэтому секрет успеха «Спутника» — слышать и давать соавторство. И это, правда, то, что удерживает людей даже в не самых очевидных по привлекательности моментах, ведь «Норникель Спутник», конечно, представлен в Норильске, и существуют программы релокации сотрудников в Норильск, т. к. там требуются квалифицированные кадры, которые, например, на местах обеспечивают IT-мониторинг всех важных процессов работы в разрезах. Конечно, компания следит и за уровнем компенсаций, и качеством условий труда, но то, из-за чего люди соглашаются работать в «Спутнике» и релоцироваться в Норильск, — это ценности компании и возможность развития. Люди ценят, когда слова совпадают с делами.

Автор: Ковалева Мария, Управляющий партнер GPS.

1
Начать дискуссию