Боли работодателей в IT

Мы провели больше 90 кастдевов перед релизом Chosy. Общались с CEO, HRD и рекрутерами IT-компаний или IT-направлений. Во время общения с респондентами мы не сейлили наш сервис, а уточняли, как работают наши коллеги.

Польза кастдевов уже много раз обсуждалась. Проблемные интервью — обязательный атрибут в starter pack хорошего стартапа. Но круто, когда результаты кастдева подтверждаются статистикой рынка. Мы решили облегчить путь следующих HRTech проектов и рассказать о тех болях, с которыми сталкиваются компании в части сорсинга* специалистов.

Сорсинг в рекрутинге (англ. sourcing) — процесс поиска кандидатов в холодную: настройка фильтров, отсмотр резюме, сбор контактов.

Нам удалось выделить 3 основные проблемы работодателей.
1. Огромные трудозатраты. Нужно пообщаться с техническими сотрудниками, снять с них заявку, потом превратить ее в красивое описание вакансии, потом разместить на всевозможных ресурсах, собрать холодную базу кандидатов с разных джоббордов, перед этим отсмотрев ее на соответствие вакансии, и написать каждому из it-специалистов таргетированное сообщение. Это почти 5000 минут рабочего времени, чтобы закрыть 1 позицию. Боль подтвердили 83% наших респондентов.
2. Непонимание, чего хочет кандидат. Когда рекрутер пишет кандидату, он не знает, подойдет ли ему вакансия. Мы видим только формальные данные и hard-skills кандидата: локацию, желаемую зарплату, стэк технологий, выполненные задачи. Но вообще ничего о том, какой тип компании интересен кандидату: командная работа или самостоятельная, стартап или корпорация, частые встречи с командой или редкие. И это очень большая проблема, которую подтвердили 65% респондентов.
3. Непонимание soft-skills кандидата. От рекрутера ждут CV подходящего кандидата и отзыв о его soft-skills. Чтобы понять последнее, нужно пообщаться с кандидатом. Но если бы информация о софтах была известна нам сразу во время просмотра резюме… Боль подтвердили 57% респондентов.
Мы задавали респондентам вопрос "С какими проблемами вы сталкиваетесь в процессе рекрутинга?", не ограничивали их в выборе ответов, а только слушали и записывали. Теперь мы уверены, что именно эти 3 направления — перспективные траектории развития HRTech сервисов.

P.s. Кажется, мы успешно разрешили все эти боли, создав сервис, в котором работодатели общаются только с заинтересованными и релевантными кандидатами :)

Какая проблема в IT-рекрутинге для вас очевиднее? 
Трудозатраты на поиск IT-специалиста
Непонимание, чего хочет кандидат, по резюме
Отсутствие информации о soft-skills кандидата
15
35 комментариев