Развиваем экспертизу внутри команды: 5 бюджетных способов обучать сотрудников в кризис
Рассказали, как выстроить обучение сотрудников в трудные времена, расходуя минимум бюджета — с помощью конкурсов, LMS и сотрудников-экспертов.
Бизнес не может похвастаться стабильностью в кризис: ситуация на рынке меняется каждый день, а бюджеты сокращаются.
Сотрудникам тоже приходится подстраиваться под изменения: выходить за рамки привычных задач и осваивать новые навыки. SMM-специалистам — учиться работать с незнакомыми соцсетями, а продактам — разбираться с новым ПО.
Вот какие варианты для бюджетного обучения команды выбрали мы.
Внутренние эксперты
Сотрудники-эксперты не только помогают организовать внутренний обмен знаниями и экономят деньги компании, но и могут выступать публично, развивая HR-бренд.
Форматы могут быть разными:
- вебинары;
- мастер-классы и тренинги;
- практикумы в Zoom;
- консультации по телефону или переписке.
Ценность такого обучения — в обмене личным опытом. У старших менеджеров по продажам наверняка есть свои способы понравиться клиентам, а у маркетологов со стажем — лайфхаки по продвижению для новичков. При этом обучение выходит за рамки одного отдела. Редактор, например, может рассказать менеджерам, как убирать воду из деловых писем.
Мы в Motivity поддерживаем этот способ обучения, поэтому на корпоративной платформе всегда лежат полезные уроки от сотрудников. Например, дизайнеры учат коллег, как подбирать иллюстрации и оформлять материалы.
Корпоративное обучение
Крупные образовательные онлайн-платформы предлагают гибкие тарифы для бизнеса. Оплатить один курс, который смогут посмотреть многие сотрудники, выгоднее, чем оплачивать обучение отдельно для каждого. А ещё такие решения разгружают HR-отдел и отдел обучения персонала — проверка заданий и контроль прогресса ложатся на плечи преподавателей курса.
Дайджесты с полезными ресурсами
Подбирайте ресурсы, которыми пользуетесь сами, и делитесь рекомендациями с командой. Так список полезностей всегда будет под рукой, останется только выбрать интересующий курс и пройти в свободное время. Можно выкладывать списки рекомендаций в публичные соцсети, чтобы ваши подписчики и клиенты сохраняли их себе и делились с друзьями— это тоже идёт в плюс HR-бренду.
LMS
Корпоративная онлайн-платформа оптимизирует расходы на организацию обучения. Не нужно оплачивать дорогу лекторам или подбирать помещение для тренинга, а если сотрудники из разных городов — держать штат тренеров в разных локациях.
Сотрудники могут сами становиться авторами уроков, создавать обсуждения-консультации и формировать библиотеку полезного контента. Те же самые подборки курсов можно разместить там.
Конкурсы
Лучше всего учиться на практике и под присмотром профи. В этом помогут учебно-соревновательные мероприятия:
- конкурсы;
- марафоны и челленджи;
- кейс-чемпионаты;
- хакатоны.
Поучаствовать зачастую можно либо бесплатно, либо за небольшой взнос, а бонусов от участия куча: новые знания и опыт, мотивация на работу, нетворкинг с другими специалистами, призы за победу и сертификаты для портфолио.
Кстати, мы в Motivity помогаем перевести процессы в онлайн и сократить расходы на развитие сотрудников. Оставляйте заявку на демо, покажем и расскажем, как организовать бюджетное обучение для вашей команды :)
Внутренние эксперты это очень круто, но увы не у всех есть желание и способность донести свои знания, не каждый захочет выступать на публику и тем более обучать)
Как вариант - можно "извлечь" внутреннюю экспертизу безболезненно из эксперта, при этом никого не заставляя заниматься тем, чем тот не хочет. Эксперт может поделиться знаниями с методистом, который это соберет в ценный курс. И волки сыты и ментальное здоровье эксперта не страдает 🙂
Да, это правда, тут надо работать с мотивацией. Активные сотрудники, которым нужно признание, есть почти всегда, важно правильно их стимулировать. А способы могут быть разными :)