Исследование рынка продакт-менеджеров в России
Зарплаты, необходимые навыки и образование, полезные ресурсы и особенности работы – все, что вы хотели знать о продактах в России, но боялись спросить.
Классический путь продакта на Западе – бакалавриат по Computer Science, затем магистратура, связанная с финансами или маркетингом. Оказалось, что в России примерно похожая картина: около половины опрошенных получили образование, связанное с точными науками (математика, информационные технологии, физика). На втором месте (26%) – экономика, финансы и менеджмент. На третьем (21% опрошенных) – гуманитарные науки (журналистика, реклама, право и история). В длинном хвосте – архитектура, химия, клиническая психология и технология сельскохозяйственного производства.
Список курсов, которые проходили участники опроса, – по ссылке.
Основные активности, которые занимают максимум времени продактов:
- коммуникация со стейкхолдерами и командой,
- проработка требований и прототипирование новых фич,
- анализ данных,
- планирование (приоритезация бэклога, составление роадмапа),
- общение с пользователями, проведение исследований.
По мнению опрошенных, успешный продакт – это тот, кто:
- стратегически и аналитически мыслит,
- драйвит продукт и команду,
- показывает результаты и создает успешный продукт.
Самый главный фактор при принятии решения о найме продакта:
- структурность мышления, умение задавать правильные вопросы и размышлять (29%),
- soft skills – находчивость, инициативность, коммуникативные навыки, желание развиваться (21%),
- личные впечатления, интуиция, совпадение по ценностям с кандидатом (17%),
- предыдущий опыт (14%),
- хорошо подходит для конкретной команды (14%).
Только 4% отметили здесь hard skills (конкретные навыки, умение работать с определенными инструментами).
И, наконец, самый главный вопрос:
Полная версия отчета опубликована на канале No Flame No Game и доступна по ссылке.
Отчет подготовлен при поддержке RealtimeBoard.