Есть ли в рекрутинге место социальной ангажированности?
Бывало ли такое, что при подготовке резюме вы не указывали или умышленно указывали ненастоящие данные о себе, чтобы повысить шансы на трудоустройство? По нашей информации такое случается часто.
Мы начинали, как классическое рекрутинговое агентство: получали от клиентов, IT-компаний, заказы на поиск сотрудника, просматривали сотни резюме, предлагали подходящих кандидатов. Раскроем секрет: работодатели действительно давали установку на поиск, включающую социальные ограничения. Например, «давайте не будем смотреть ребят из *такого-то региона*», «старше 40 не смотрим», «только, чтобы речь без дефектов» и т.д.
А еще мы сталкивались с кандидатами, которые умышленно меняли данные о себе, чтобы быть более конкурентоспособными на рынке труда. Например, мы трудоустроили специалиста, а когда готовили акт об оказании услуг, чтобы клиент с нами рассчитался, выяснили, что нашего кандидата звали совсем не так, ка это было указано в резюме. Вместо Александра он оказался Тахиром.
Проблема очевидна. Нормально ли то, что люди вынуждены скрывать факты о себе, чтобы трудоустроиться? Нам кажется, что нет.
В Chosy – мэтчинг-платформе для поиска работы и кандидатов в IT - мы постарались исправить эту проблему. Нам это удалось с помощью ряда решений:
1. Во-первых, мы сделали акцент в наших анкетах на те данные, которые реально имеют значение в работе. Для этого показываем первой картинку, на которой изображена информация о hard-skills кандидата и его опыте.
2. Во-вторых, мы умышленно отказались от тегов с возрастом и полом кандидата.
3. В-третьих, мы добавили возможность создания полностью анонимного резюме. Кандидат вправе не указывать свое имя, а также не ставить фотографию.
4. В-четвертых, мы добавили множество тегов, которые позволяют глубже понять, какая работа нужна кандидату.
5. В-пятых, мы добавили картинку релевантности: показываем рекрутеру и кандидату, насколько резюме или вакансия подходят исходному запросу по профессиональным характеристикам.
Своими решениями мы добились изменения поведенческого паттерна работодателя: у нас рекрутеры в первую очередь обращают внимание на профессиональные данные кандидата. А ведь именно они должны играть роль при решении о трудоустройстве специалиста.
Кстати, мы подумали и о рекрутерах. В частности, решили, что вместо скучных шаблонных фотографий в анкетах, где кандидат не добавил свое фото, мы сами выбираем и добавляем в резюме фотографию какого-то крутого кота (вот как внизу)! Теперь нашим коллегам процесс поиска подходящего специалиста нравится куда больше :)
В Chosy нет места социальной ангажированности, в Chosy ищут работу профессионалы!