Можно проводить аттестации «по старинке» — вживую, как экзамен в университете. Созвониться с сотрудником по видеосвязи и погонять его по вопросам и темам. Такая аттестация — самая эффективная. Более того, она просто необходима для стажировки в компаниях, продающих сложный В2В продукт (как у нас, например — внедрение Битрикс24). Например, менеджеров по продажам мы всегда аттестуем вживую, с промежуточными аттестациями, потому что цена ошибки у нас очень высока. Если выпустить неподготовленного специалиста, он может «выжечь» дорогостоящую заявку, которая могла бы принести сотни тысяч, а то миллионы выручки. Конечно, если цена ошибки в компании не столь высока, можно и не уделять проверке знаний такого серьезного внимания.
мне кажется обучение должно быть сам по себе полезно для сотрудника, и местами нужно надавить, чтоб сотрудники все таки ходили на это обучение.
Сотрудников удобно обучать с помощью CRM-системы, даже удаленных. В ней есть функция онбординга, которая позволяет руководителю создать небольшие курсы по разным темам. Также есть возможность сформировать базу знаний, которую будут пополнять сами сотрудники, исходя из своего опыта. Тогда новичкам будет проще адаптироваться в новой среде и обучение пройдет эффективнее, а команда сможет учиться чему-то друг у друга :)