Недавно ко мне залетела интересная вакансия Director of Product. Какой же начинающий продакт не хочет стать директором ну или даже CPO, в компаниях поменьше? При этом, в разделе требований вакансии перечислены всего несколько строчек: про ведение команды, умение работать с данными и даже наличие технических скиллов.
Хороший вопрос! Не пишут, потому что это оставляет свободу для маневра: начинающий продакт слышал про стратегию, уверенный лид уже ее 5 раз писал и 2 раза реализовывал, начинающий директор уже ее 10 раз писал и 5 раз реализовывал, а уже почти Sr. Dir делал все это и еще научил 5 директоров. Далее, компания может принять решение - доверить ли лиду новый пост, или ждать суперзвезду, которая это уже делала. Поскольку вакансий в день открывается десятки, а градация кандидатов огромная, приходится делать вот такие расплывчатые формулировки. И чтобы не тратить времени зря, их надо уметь читать)
Про харды: они нужны всегда. Их видно и по пути человека (повышения, запущенные продукты) и по испытательному сроку (когда директора просят засучить рукава и помочь сделать что-то конкретная). Директор без хардов - это грусть всем участникам процесса. В хороших компаниях они долго не задерживаются.