Как подготовиться к подбору персонала в ресторан и сэкономить свое время?
Не смотря на то, что рынок труда переполнен людьми в поисках работы, подбор персонала, который на самом деле будет эффективно выполнять свои задачи и подходить именно вам - цель не из простых. Только представьте:
- Из 100 резюме кандидатов вы сможете дозвониться и позвать на собеседование по вакансии только порядка 50-ти человек. Остальные будут вне зоны, не возьмут трубку или номер окажется неверным.
- Из этих 50-ти заинтересуются вакансией и согласятся прийти на собеседование только 30 человек.
- Из 30-ти дойдут до собеседования только 10. Обзвонить их и уточнить причины отсутствия стоит, но зачем вам недисциплинированные и безответственные кандидаты?
- По итогам собеседования из 10-ти человек вы возьмете только троих - пятерых. Маловато, если вспомнить, что резюме было 100.
Довольно трудоемкий процесс, правда?
В редких случаях бывает четкое попадание с первого же кандидата и собеседования с ним, поэтому готовьтесь именно искать и просматривать разные варианты. Планируйте набор заранее, чем лучше вы подготовитесь, тем быстрее соберете команду.
Чтобы сэкономить свое время, важно грамотно составить текст вакансии, это поможет отсеять совершенно неподходящих соискателей и не тратить на них время:
1. Продумайте формат и размер текста - он зависит от того, где размещать объявление о вакансии. На специализированных сайтах и в агентствах по подбору персонала нужно развернутое описание всех требований и условий, а при поиске через соц. сети, листовки или объявления нужно краткое и четкое описание ключевых самых важных моментов.
2. Важна и причина ваших поисков. Указывайте "респектабельную" причину. Например, "в связи с открытием", "расширением бизнеса", "запуском нового отдела" и т.д.
3. Точно и понятно сформулируйте название вакансии. Ориентируйтесь на того человека, который может искать эту работу: вряд ли тот, кто планирует устроиться уборщиком, обратит внимание на вакансию под названием "менеджер по клинингу в Москве" или подобное.
4. Выделите действительно важную информацию о том, кто и зачем вам требуется и внесите это в текст вакансии, чтобы не тратить время на тех, кто заведомо вам не подходит.
5. Укажите интервал дохода от среднего до высокого. Точную з/п можно будет определить по результатам собеседования с соискателем.
Разместите готовую вакансию на специализированных порталах для поиска персонала в рестораны (например restojob), а также на другие сервисы по поиску персонала, такие как HH (HeadHunter, Superjob, Avito и т.д.). Не забудьте воспользоваться помощью тематических групп в соц. сетях, указать информацию о вакансиях на страницах и сайте вашего заведения. В зоне расположения ресторана можно также воспользоваться услугами уличных промоутеров и разместить рекламные баннеры. Часто именно сотрудники приводят хороших специалистов в заведения. Запустите программу мотивации "приведи друга" - это хороший способ запустить работу "сарафанного радио" и получить действительно заинтересованных и опытных сотрудников.
Используйте все возможные методы, чтобы было из кого выбирать, отберите на самом деле подходящих кандидатов и уже их зовите на собеседование. Вспомните начало статьи. Кандидатов должно быть много, чтобы найти тех самых сотрудников, которые подойдут именно вам. Помните, что команда - это основа работы всего ресторана. Если вы не уверены в своем искусстве подбора персонала, предоставьте поиск сотрудников специалистам, они помогут вам найти на самом деле подходящих специалистов и сэкономят ваше время.