Каким должен быть франчайзер

Меня зовут Ильназ Набиуллин, я владелец сети экспресс-парикмахерских «Чио-Чио», центров заточки «Наточу» и маникюрных экспресс-студий Alba Nails. Во франчайзинговом бизнесе уже 5 лет. За это время я понял, какими навыками и качествами должен обладать франчайзер для продвижения своего бизнеса.

Имеет темпоритм холерика

Каким должен быть франчайзер

У франчайзера ритм жизни быстрее, чем у других бизнесменов. Успех предпринимателя зависит от количества попыток. Франчайзер с темпоритмом холерика совершает ошибки быстрее, поэтому быстрее достигает нужного результата.

Ускоряйте ритм жизни, начиная с мелочей — быстрее говорите, ходите, ешьте, жестикулируйте. Так в ваших сутках будет больше 24 часов. Чем больше времени, тем больше звонков и продаж. Чем больше продаж — тем ближе успех.

Но вместе с успехом растет и нервозность. Вы будете быстрее других и вас начнут раздражать медлительные люди. Будет сложнее контролировать эмоции, могут испортиться отношения с подчиненными. Но это даже плюс, вы отфильтруете непродуктивных сотрудников — ненужный балласт в вашем бизнесе.

Хочет масштаба

Франчайзеры — это завоеватели. Чтобы захватить весь рынок, им нужно мыслить масштабно. Если вы решили открыть франшизу, вкладывайте в нее все силы. Не считайте франшизу направлением, которое принесет дополнительные 20% прибыли. Франшиза — это самостоятельный бизнес.

С ростом франчайзинговой сети разрастаются внутренние бизнес-процессы. Изучайте техники управления, чтобы сформировать систему и постоянно работать над ее улучшением.

Но помните, завоеватель никогда не останавливается на достигнутом — ему мало одной франшизы. Когда франчайзер достигает успеха в проекте — он ему больше не интересен. Тогда он полностью погружается в новую идею. Старый проект остается без контроля. А нет контроля — нет бизнеса.

Мало только завоевать рынок, его нужно еще удерживать. Но многие франчайзеры об этом забывают.

Красиво говорит

Каким должен быть франчайзер

Франчайзер приковывает внимание слушателей интересным диалогом. Находите с людьми точки соприкосновения, чтобы договориться.

Ораторское мастерство — тоже приобретаемый навык. Практикуйтесь в своих социальных сетях, тем самым одновременно выстраивая имидж и репутацию. Проводите прямые эфиры, вебинары и давайте интервью блогерам.

Чтобы не опозориться перед аудиторией, заранее готовьтесь к прямому эфиру. Напишите свою речь либо темы, на которые собираетесь говорить. Обдумывайте ответ, прежде чем что-то сказать.

Выбирает правильное окружение

Старайтесь поддерживать отношения с предпринимателями, у которых франчайзинговый бизнес схожего масштаба. У вас сеть пекарен? Подружитесь с владельцем сети кофеен. Обсуждайте с ними проблемы и делитесь опытом. Если у франчайзера бизнес масштабнее, учитесь на его ошибках.

Вам придется с нуля создавать новый круг общения. У бизнесменов не бывает просто друзей. Обычный человек не поймет ваших проблем. Ему сложно объяснить, почему вы не сможете поехать на рыбалку и должны работать в воскресенье. Он не сможет помочь советом, как повысить выручку или выйти в плюс. В бизнесе просто друг — бесполезен.

По душам поговорить вы можете либо с супругой, либо с психологом, остальные — трата времени. А в бизнесе каждая минута — деньги.

Следит за репутацией

На рынке франчайзинга много недоверия. Поэтому очень важно, что о вас думают другие и еще важнее, что они о вас говорят. Избегайте неприятных ситуаций, которые могут испортить вашу карму. Не доводите дела до суда, даже если вы правы. Сам факт вашего участия в судебном процессе может отпугивать потенциальных инвесторов и партнеров.

Не ведет бизнес с друзьями

Дружеские отношения приводят к сложностям в бизнес-процессах: партнеры-друзья будут идти к вам напрямую, игнорируя авторитет ваших управляющих. Рано или поздно с друзьями появляются разногласия, которые сказываются на деловых отношениях.

Мотивирует себя и других

Каким должен быть франчайзер

Задача франчайзера — мотивировать окружающих. Чтобы научиться мотивировать других, нужно начать с себя. Ставьте конкретные цели, определяйте дедлайны, дисциплинируйте себя, награждайте за выполнение плана и наказывайте в случае провала. Когда франчайзер мотивирует свою команду, он становится для нее талисманом или кумиром. Подчиненные хотят быть похожими на лидера, и его энтузиазм передается всей команде.

Один из способов мотивации — внутренние установки. Если вы думаете постоянно о своей цели, вы интуитивно идете к ее достижению. Мысленно представляйте нужный результат в конкретном деле.

Для тренировки самомотивации можно прочесть две книги: «Магия утра» Хэла Элрода и «На пределе» Эрика Ларсена. Авторы подробно рассказывают, как себя правильно настраивать на работу, дисциплинировать и отдыхать от стресса.

Если вы будете больше отдыхать, чем вкалывать — сотрудники не будут вас уважать. Когда лидер команды не идет вперед, никто не хочет идти вперед. Подчиненные — это ваше зеркало, команда всегда будет отражать ваше отношение к работе.

66
4 комментария

В бизнесе просто друг — бесполезен

Тем неменее, в случае краха, останутся верны лишь просто друзья. Друзьям бизнесменам ты моментально станешь не интересен...

Ответить

Не факт, есть много историй, когда друзья из бизнеса как раз остаются, а друзья детства предают, завидуя вашему успеху, но вообще, если вы правильно развитый человек, вы сами решаете, кто будет рядом, и вы сами должны являться себе опорой в случае краха, а не рассчитывать на помощь из вне, имхо)))

Ответить

значит нельзя допустить крах!)

Ответить

☝🏾

Ответить