Антистрессовые привычки руководителя и персонала
К сожалению, реальность такова, что про борьбу со стрессом, антикризисную коммуникацию и концентрацию усилий мне приходится писать и рассказывать часто.
Стресс вошел в ежедневную жизнь руководителей и сотрудников не только с точки зрения производственных моментов, но и подогреваемый внешним фоном.
Кто-то начинает хаотично ускоряться, кто-то замирает и не может ничего делать. Все по законам природы - или "бей-беги", или "спрячься-не дыши". Оба варианта поведения плохо сказываются на личной эффективности, да и здоровью не несут пользы.
Любой негативный стресс в перспективе расшатывает вас изнутри. Он забирает энергию, которую потом сложно компенсировать. Вы устаете и загоняетесь. Поэтому, предлагаю вам ввести антистрессовые привычки.
Если мы не можем ничего сделать со стресс-фоном, то необходимо минимизировать его влияние, изменить подходы.
Причем, настраивать свое мышление придется каждый день - пока это не станет полезной привычкой.
Вот 5 антистрессовых подходов, которые помогут руководителю:
1. Не все пропало
Хитрый мозг рисует нам самые неприятные картины будущего. В итоге любую новость или событие мы подгоняем под уже готовый "ужастик".
"Шеф собирает общую планерку – значит, всех уволят", "приезжает проверка - значит уволят лично меня".
Включите математика: оцените вероятность события. Если вероятность велика, то можно планировать свои действия так, чтобы минимизировать последствия.
Если здравый взгляд показывает, что вероятность мала - то зачем себя загонять переживаниями?
Включите "зануду". Спросите себя 5-10 раз "Что в этом катастрофического?". Раскрутив цепочку, вы сможете успокоиться.
2. Я все контролирую / я ничего не контролирую
Ошибочно как заворачивать на себя любой событие, считать, что все зависит только от вас, так и смиренно отдавать решение важных вопросов кому угодно, кроме себя.
Некоторые каждые 2 минуты смотрят новости или открывают корпоративный чат, так создавая у себя ощущение контроля, другие начинают просто созерцать происходящее в отделе, легко подписывая любой отчет.
Есть 3 вида контроля: предварительный, текущий и финальный. Даже для самого неопытного специалиста достаточно этих трех точек касания.
Перенесите этот подход и на ежедневные дела. Примите к сведению происходящее, зафиксируйте точку, когда вернетесь к ситуации и действуйте.
Если вы считаете, что ничего не контролируете, то начните контролировать хоть что-то. Например, вставайте строго в одно и то же время с точностью до минуты.
3. А вот Петру Петровичу просто повезло!
Сравнение — это лучший друг стресса. К нему тут же примешивается желание помериться неприятностями.
Не надо поглаживать свое обостренное чувство несправедливости. Лучше проанализировать, как соперник пришел к результату.
Нужно учиться у тех, кто нас раздражает. Скорее всего, они и раздражают нас тем, чего у нас нет.
Если другие что-то смогли, то и вы тоже можете.
4. Снижайте планку
В стресс мы себя загоняем установками "я должна быть лучше всех", "мои подчиненные должны быть самыми эффективными" и т.д.
С одной стороны — это стимул достигаторства, с другой - путь к выгоранию. Вы слишком категоричны к себе и окружающим, но события вносят коррективы.
Формулировка "А хорошо было бы..." намного мягче и стрессо-безопаснее.
5. Антиспам, антифильтр и антикрайности
"Делаем только на пятерочку или не делаем", "если один раз не получилось, то и не получится", "если я сейчас не справлюсь, то можно сжечь диплом".
Это подход 15-летнего максималиста, а не взрослого руководителя.
Сюда же фиксация только на плохих событиях, новостях, прогнозах или примерах. Если захотеть, то можно весь рабочий день раскрасить только черными цветами.
Заведите себе "дневник благодарности", где в конце дня запишите 3 поступка, события, за которые можно поблагодарить себя и окружающих.
Так вы сформируете привычку к позитивному мышлению, что поможет справляться с неприятностями.
Что бы не происходило, мы можем загнать себя в стресс, а можем и минимизировать его влияние.
Вы сами решаете, как реагировать, какие эмоции будут вас охватывать. Это гораздо лучше, чем поддаваться настроениям извне.