Насколько вы креативны? Отвечают гарвардские учёные
Психологи из Гарвардского университета создали четырехминутный тест на креативность. Исследование о тесте и его результатах опубликовано в журнале PNAS.
Копирайтерам и креативщикам будет полезно пройти. Тест стоит решать только один раз, пока вы не знаете критерии формирования результата.
Сам тест вот.
Во время прохождения теста нужно назвать 10 существительных, которые как можно больше отличаются друг от друга семантически. Например, «помидор» и «яблоко» не подойдут, потому что принадлежат к одной группе «еда». А вот «помидор» и «стул» уже подходят, поскольку семантическое расстояние между ними больше.
Тест полностью на английском языке.
Тест показывает, насколько у вас развито дивергентное мышление — способность искать множество решений одной и той же проблемы. Как поясняют авторы исследования, творческие люди способны генерировать более разнообразные идеи.
Мы в редакции ppc.world прошли тест. Например, у редактора Кирилла результат оказался выше, чем 86% людей. Он набрал 85 баллов.
Чтобы понять, не соврал ли тест, можно оценить креативность Кирилла по его материалу Как запустить рекламу в Telegram Ads без 2 млн евро — обзор сервисов.
У редактора Анастасии тест показал 72 балла, что выше, чем у 16% людей.
Оценить креативность Анастасии можете в ее материале Как мы осваивали ОРД и учились маркировать рекламные статьи — опыт ppc.world
А у редактора Полины получилось 74 балла, что выше, чем у 28% людей.
Ну а оценить креативность Полины можно в статье Социальные сети Инсайдер и TenChat: что это и нужны ли они маркетологу?
В основе теста лежит специальный алгоритм, который анализирует, насколько далеко друг от друга указанные слова, основываясь на ответах 8914 добровольцев.
После прохождения теста создатели объясняют, как он работает.
Психологи отметили, что созданный ими тест не может измерить все аспекты креативности. Его плюс в том, что он простой и быстрый, а также исключает предвзятость, так как не требует постороннего наблюдателя и последующей оценки со стороны человека.
Насколько вы креативны?