Что общего в образовании врачей и менеджеров продукта

Мы начали обсуждать развитие продактов в недавнем интервью на канале Appbooster, и с тех пор аналогия с медицинским образованием кажется всё более правильной. Идеальное образование менеджера продукта должно быть похожим на образование практикующего врача: в обеих дисциплинах есть большой пласт теории, которым нужно владеть, но он абсолютно бесполезен без практического опыта. Получение опыта опасно как для бизнесов, так и для пациентов, требует вовлечения огромного количества людей и ресурсов, окупается только на длинной перспективе.

Проблема высоких рисков и затрат на развитие молодых менеджеров хорошо видна при найме: есть небольшое количество кандидатов с релевантным опытом, которых можно сразу брать, и большое количество тех, у кого хорошая база, но нет нужной практики.

«Практические кейсы» в образовательных курсах не сильно помогают. Во время их решения «шкура не в игре». Тесты на реальных пользователях, потерянные ресурсы компании и согласования со стейкхолдерами, отвечающими за бюджет, дают совершенно другое качество опыта. Для компании обучать новых менеджеров продукта дорого и опасно. Если выделять какую-то тестовую песочницу, то прогресс будет медленным, если сразу кидать на важные продукты, то риски слишком высоки.

Ровно так же каждая конкретная больница не заинтересована в образовании молодых врачей, ей проще и дешевле нанимать сразу опытных, но опытные рано или поздно закончатся. С другой стороны, те, кого так дорого обучили, с легкостью могут уйти в другую больницу, а значит инвестиции в их развитие не оправдаются.

В качестве решения видится отдельная сущность между образованием и бизнесом, похожая на интернатуру/ординатуру у врачей. Не ясно только как должна работать экономическая модель такой сущности. Продавать контракты с молодыми звёздам? Делать образовательный фонд за счёт крупных технологических компаний? Делать платное дорогое образование и систему грантов от технологических компаний?

Интервью, с которого начались размышления про продуктовую интернатуру:

41
5 комментариев