Для команды #CloudMTS ИТ — больше чем работа. Наши эксперты участвуют в ИТ-конференциях, делают pet-проекты, занимаются интеллектуальным волонтерством в области ИТ. Программированием увлекаются не только сотрудники, но и их дети. Спросили у коллег, как они поддерживают у детей интерес к математике и информационным технологиям, и как программировани…
Не нужно пытаться, что-то навязать ребенку. Человеку либо нравиться программирование либо нет. Если нет, то пусть заниматься, чем ему нравится. А это желание родителей дать хлебную профессию ребенку полный бред. Когда я начинал, быть программистом считалось бредом на уровне ботаника, которое не дает ничего.
Лично мне наоборот в детстве всячески пытались отбить тягу к компьютерам и тем более программированию. Типа нафиг эти компьютеры, кому они нужны, вот работа водителя это да, стабильные деньги.
То что некоторые пишут, переключить интерес с компьютерных игр, то так вы и рубите вероятный интерес ребенка к IT.
Лично я, увлекся программированием за счет игр, играя по 12 часов в день в летние каникулы. Потом захотел, чтобы не умирал в них и начал копать книги. Затем затянуло в книги (начинал с профессора Фортрана), затем языки и даже погрузился в ассемблер (что для ребенка было сложно). Начинал писать простые примеры (визуализация матана), которые мне нравились и что-то выводили. Потом начал писать игры себе, в которые сам играл. И так шаг за шагом увлекаясь все дальше и дальше, стал разработчиком.
А почему не прививают с таким же усердием нейробиологию, робототехнику, математику, физику? Ведь это даже более перспективно, чем программирование. А если ребенок хочет стать артистом или химиком, а ему говорят.. да что там твоя робототехника.. вот IT это стабильно и понятно. Может не надо насиловать ребенка?
Успокойтесь, айти это не природный талант и не отметка бога. Это всего лишь работа. Ребенок и в водителя поиграет и в химика и в программиста.
Математика - фундамент.
Программирование прикладная наука.
Без знания математики не будет ни робототехники, ни программирования, ни физики ни химии. Фундамент - самое важное, остальное - приложится.
Очень важно чтобы у ребенка была возможность попробовать все и позаниматься максимумом разных активностей и наук, не забывая про фундамент.
Переключать интерес с игр - странное занятие, игры тоже важны для развития скиллов, но сначала сделать математику важнее. И игры не в виде донатных помоек, а качественных ААА проектов - важно чтобы у детей был доступ к такому, а не только к бесплатному буллшиту.