За кулисами СМС рассылки: как отличить спам от эффективного маркетинга
Массовые SMS рассылки сегодня – современный бизнес-инструмент с конверсиями до 50%. Однако многие до сих полагают, что такой канал используют исключительно в рамках спама. У SMS маркетинга и спама есть важное различие: адресаты сообщений при рассылке дают свое согласие на получение новостей и другой информации, при спаме процесс происходит против их воли.
Большое влияние на рынок СМС маркетинга оказали принятые в стране законы. Прежде чем запускать мобильную кампанию, бизнесу важно понять, как будет регулироваться эта деятельность. Внимательно читаем законы: ФЗ №126 «О связи» от 07.07.2003 года (поправки от 21.07.2014 года), ФЗ №38 «О рекламе» от 13.03.2006 года, ФЗ №152 «О персональных данных».
Короткая выжимка, которая касается напрямую SMS рассылки: необходимо иметь разрешение клиента на хранение его персональных данных, а ваши сообщения должны содержать только достоверную информацию. Если вы пообещали скидку размером 20% на весь ассортимент, она должна быть 20% – не 19,9% и не 22%. Кроме того, при вопросах со стороны ФАС и получении требования об остановке кампании вы должны немедленно прекратить рассылку.
Принятие законов позитивно отразилось на рынке мобильной рекламы - она стала целевой и полезной. Сегодня SMS маркетинг помогает поддерживать лояльность потребителей, увеличивать продажи за счет акций и новостей и постоянно поддерживать связь с базой клиентов.
Как не стать спамером?
Прежде всего, относитесь с уважением к своему клиенту и не пытайтесь привлечь его “спам-словами”: например, 100%, даром, срочно, выигрыш.
НЕТ: 100% выигрыш в новогодней лотерее нашего магазина при покупке масел для тела
ДА: Приятный бонус к покупке любого натурального масла для тела до 28 февраля в магазине этичной косметики по адресу Новослободская, 27.
Соберите собственную базу лояльных клиентов
Для этой цели использовать можно и онлайн, и офлайн инструменты. Предлагайте покупателям заполнить короткую анкету, а подписчикам социальных сетей подарите бонус за оставленный номер телефона.
Всегда получайте согласие клиента на рассылку: так вы будете действовать строго по закону и повысите лояльность базы. 64% опрошенных потребителей признают, что с удовольствием получают сообщения от компаний, а значит вы сможете выстроить эффективную коммуникацию с клиентом.
После сбора базы важно быть к ней бережным и хранить в безопасности: при запуске рекламной массовой рассылки заключайте договор только с сервисами, которые гарантируют сохранность данных загруженной базы.
Сегментируйте базу
Даже если вы продаете простой продукт, у ваших клиентов могут быть совершенно разные потребности. Одни ищут экономии, другие – комфорта, у третьих сегодня день рождения. Разбейте свою базу на несколько сегментов: например, выделите клиентов, которые давно у вас не появлялись, и именинников этого месяца. Каждому сегменту предложите свое уникальное предложение.
НЕТ: Скидка на все товары весь месяц.
ДА: Олег, дарим в день рождения скидку 10% на все товары линейки для мужчин. Выберите себе приятный подарок на нашем сайте и используйте промокод HAPPYBIRTHDAY
Отслеживайте эффективность
1-2 рассылок в месяц достаточно, чтобы поддерживать лояльность клиента и крепкую связь. После завершения кампании проанализируйте количество покупок и доставляемость сообщений: многие сервисы сегодня предоставляют автоматизированный отчет с подробными цифрами.
Если вы заметили, что потребители недостаточно активно реагируют на сообщения, проведите анализ: возможно, важно изменить текст или переработать саму акцию для увеличения ее эффективности. При правильном поэтапном подходе click-through-rate может достигать 36%
Используйте персональное имя отправителя
SMS сообщение может приходить клиенту в трех вариантах: с неизвестного номера, от стандартного имени отправителя (например, info) или от персонального имени (например, Salon Slon или AvtoRaf). Выбирая третий вариант, вы выбираете узнаваемость, и далеко дистанцируетесь от спама. Кроме того, согласно закону 149-ФЗ, клиент должен знать, от кого получает сообщение. Действуя легально, вы значительно повышаете свой статус в глазах клиента.
Теперь предлагаем вам простое сравнение двух сообщений.
+90736850372
Ваш номер выиграл – для вас 100% скидка на второй товар. Срочно бегите на сайт, чтобы не упустить свой шанс!
Salon Slon
Ирина, время заботиться о себе. Получите зимнюю скидку 10% на три ваши любимые процедуры до конца февраля по промокоду ZABOTA. Запишитесь на удобное время salonslon.ru
Разница очевидна, как и реакция получателя.