Как виртуальные награды влияют на социальные потребности сотрудников

Как виртуальные награды влияют на социальные потребности сотрудников

Ачивки и награды в онлайн-обучении — больше, чем красивые медали. На самом деле, они мотивируют не хуже премий, если использовать их правильно.

На первый взгляд виртуальные награды нужны в обучении, чтобы отметить желаемое поведение пользователя: выполненное задание, длительное время в системе, регулярность занятий или новый уровень. Если смотреть глубже, этот инструмент работает с двумя социальными потребностями: побеждать и получать признание сообщества.

Маленькие победы стимулируют дофамин

Когда человек закрывает задачу, план или сделку, у него вырабатывается дофамин, происходит скачок положительных эмоций и энергии. С 20–30 задачами в день гормон будет бесконечно подпитывать на новые достижения. Проблема в том, что выполнять столько работы — сложно.

Виртуальные награды добавляют в работу или обучение мини-достижения: поработать час без перерывов, выполнить тест лучше других и т. п. Таких достижений может быть и 20, дофамин вырабатывается постоянно. Человек может даже не ложится спать, чтобы «пройти ещё одну миссию».

Как это работает на практике

Для «Техавтоцентра» мы делали геймификацию онлайн-обучения. Целевой аудиторией проекта были сотрудники 35 партнёрских филиалов, которые не особо мотивированы учиться.

Страницу наград оформили как доску трофеев в стиле винтажного гаража: с неоном, кубками и другими артефактами, близкими сотрудникам «Техавтоцентра». В итоге они проходили даже необязательные курсы, чтобы собрать всю коллекцию трофеев.

Как виртуальные награды влияют на социальные потребности сотрудников

Признание сообщества стимулирует серотонин

Серотонин вырабатывается, когда сотрудник получает признание общества. Например, одобрение руководителя, благодарности от коллег, сравнительно высокие оценки в обучении. Без этого человек будто бьётся в глухую стену.

Чтобы показать признание сообщества, мы используем систему лиг. Она отражает принадлежность к группе и статус в её иерархии. Перейти в новую — значит получить награду в виде признания.

Как это работает на практике

В программе «Лидер-клуб» Сбер Университета сотрудники не понимали, какие выгоды даёт обучение.

Мы привязали награды к рейтингу и сделали систему лиг — как уровни доступа. Получается следующая схема: набираешь баллы за обучение → входишь в платиновую лигу → получаешь доступ к бизнес-завтракам с экспертами.

Как виртуальные награды влияют на социальные потребности сотрудников

Кейс Лидер-клуба

Так награды и ачивки становятся источником удовлетворения потребностей. Это мотивирует сотрудников возвращаться к обучению за новой порцией гормонов — и за вашими новыми курсами.

Как давать награды, чтобы от них было больше пользы

Можно выделить три уровня использования наград. Какой вы выберете — зависит от цели обучения и технических возможностей.

1. Уровень минимум. Давайте награды за то, что считаете значимым для обучения: пройденный курс, скорость, регулярность.

2. Средний уровень. Придумайте наградам «историю» — как трофеи в гараже «Техавтоцентра». Просто медали и кубки без контекста могут не иметь ценности для вашей аудитории. История подогреет интерес к обучению.

3. Высший уровень. Сделайте так, чтобы награды на что-то влияли: давали больше времени или попыток на пересдачу теста, доступ к особым курсам или закрытым вебинарам и т.п.

Другие кейсы Сenter-Game

2 комментария

«Как виртуальные награды влияют на социальные потребности сотрудников»

Вам честно ответить ? как сотрудника(т.е. наёмного работника) единственное, что меня интересует - моя зарплата, ачивки могу и в Steam зарабатывать.
Если зарплата мизер, то никакие ачивки не заставят меня долго проработать в этой организации, даже если по ачивкам я буду на первом месте.

Ответить

Вооо, лучше бы ЗП подняли, ей богу :D

Ответить