Каким должно быть резюме, чтобы выбрали именно Вас
Давайте будем честными, в поиске работы, как и в спорте, не важно сколько человек участвует, важно кто выигрывает. Работодатель изучает множество резюме в "забеге", и его выбор часто субъективен, и зависит не только от знаний и опыта, но и как вы себя презентуете.
Почему рынок поиска работы в нашем века построен на банальности - бумажном резюме в формате Microsoft Word?
Эксперимент с обезьянами:
Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.
Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.
А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Резюме - это просто текст, совершенно не понятно, что за человек стоит за ним, именно поэтому есть второй шаг - личное интервью, но доходят до этого шага не все.
О человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок, что читает, какое хобби, кто жена и т. д.
Лет 10 назад, уже проводил эксперименты со своим резюме, указывал какие книги читаю по предмету, это дает возможность работодателю увидеть уровень моего погружения в вопрос.
Например - МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТОВ: Фредерик Брукс. "Мифический человеко-месяц", Йордон Э. "Путь камикадзе", Кент Бек. "Экстремальное программирование"
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты
Видео материалы включают дополнительные зоны восприятия человека, можно легко повысить уровень эмпатии. Например проект Italki (изучение языка в Skype), в нем есть несколько факторов для выбора преподавателя — текстовое описание, мнение учеников, но самый главный аргумент — видео. Решение с кем заниматься принимается чаше импульсивно, от уровня симпатии к человеку (да и просто банально слышно голос, как он говорит на английском).
Что же готовит нам сегодняшний день? Работодатели стали изучать ваши аккаунты в социальных сетях.
Какие проблемы при этом возникают? Социальные сети построены по принципу ленты, важные публикации могут "уходить" далеко вниз, а значит работодатель просто их не заметит.
Второй отрицательный фактор, то что публикации о личном и профессиональном не сортируются, пользователю понравился ролик с котиком, затем новый клип, и вот лента на десятки постов забита информационным мусором.
Мы создали сервис, который позволяет делать онлайн-резюме на основании ваших публикаций в социальных сетях.
Онлайн-резюме: это лучшая альтернатива документу в формате Microsoft Word. Пока все рассылают стандартные резюме, Вы обходите их на повороте, и забираете вакансию себе!
Если вы никогда не делали подобного резюме, придется потратить время, чтобы вспомнить, где что говорили, писали, снимали (фото в Instagram, видео Youtube, статьи на Medium).. Возможно, даже поймете что чего то не хватает, и нужно написать пару статей по вашему профилю и "запостить" их в Facebook. Но это все стоит того, ведь если не вы не поможете работодателю найти важную информацию о вас, он просто не узнает какой вы гарный хлопец :)
Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача
Если посмотреть на зарубежный опыт, работает ли это у них, то вот статья в Forbes
1. Ваша карьера – это ваш бизнес. Компания, в которой вы сейчас работаете – это ваш текущий клиент. 2. Поиск новой работы – поиск нового клиента или upsell (допродажа текущему клиенту). Вам нужно понимать, а) как повышать свою ценность, б) как найти свое отличие от тысяч других предложений на рынке, и в) как донести до клиентов свои ценность и отличие.
Если верить Аркадию, а его доводы звучат вполне логично, это значит что лично ВАМ, уже прямо сейчас пора делать такое резюме (и да, это бесплатно). Окей, не хотите называть такой проект "резюме" - делайте "личный блог", тогда текущий работодатель не заметит подвоха. Заходите на нашу платформу, будем рады.