«Сбер», «2ГИС», «иви» и издательство МИФ стали лидерами рейтинга лучших работодателей 2022 года по версии HeadHunter

В компаниях со средним размером штата уделяют больше внимания благополучию сотрудников, оценил сервис.

  • HeadHunter составил рейтинги лучших работодателей 2022 года. Компании поделили по численности сотрудников — от крупнейших до небольших. Оценку делали на основе внешних данных, внутренних процессов и по результатам опроса сотрудников.
  • В исследовании приняли участие 1996 компаний, 1082 попали в итоговый рейтинг.
  • В топ-5 крупнейших работодателей вошли «Сбер», «Яндекс», «Альфа-банк», VK и «Тинькофф». «Билайн» — на 61-м месте, авиакомпания S7 — на 43-м, Dodo Pizza — на 41-м, Ozon — на 35-м, «Мегафон» — на 26-м, МТС — на 10-м.
Топ-15 в рейтинге крупнейших работодателей
Топ-15 в рейтинге крупнейших работодателей
  • Среди крупных компаний на первом месте «2ГИС», в пятёрке — «Лаборатория Касперского», «Авито», издательство «Эксмо» и Rambler. В первой двадцатке также — РБК, CDEK, банк «Точка» и Skillbox.
Топ-15 в рейтинге крупных работодателей
Топ-15 в рейтинге крупных работодателей
  • Наибольшие оценки среди средних компаний получили онлайн-кинотеатры «иви» и Okko, «СберМаркетинг», «Студия Артемия Лебедева» и школа управления «Сколково». В лидерах среди небольших компаний — издательство МИФ и издание «Афиша».
Топ-15 в рейтинге средних компаний
Топ-15 в рейтинге средних компаний
Топ-15 в рейтинге небольших компаний
Топ-15 в рейтинге небольших компаний
  • HeadHunter также выделил лучшие компании по отдельным критериям. Самые высокоразвитые HR-процессы у сталелитейной компании «Группа НМЛК», «Сбера», «Газпромбанка» и VK. Самые лояльные сотрудники у Usetech, idaproject и MPSTATS. Самые популярные у соискателей — «Яндекс», «Сбер», «Газпром нефть», «Тинькофф» и «Альфа банк».

Выводы из исследования

  • У многих крупных компаний из-за дискоммуникации с сотрудниками в 2022 году резко снизился индекс eNPS, который оценивает лояльность и вовлечённость персонала.
  • По данным сервиса, средние компании в силу масштабов и особенностей ведения бизнеса большое внимание уделяют благополучию сотрудников.

Те компании, которые смогли быстро реагировать на внешние события, обращаться к людям хотя бы с какой-то базовой информацией, давать ориентиры, что будет происходить с бизнесом, их работой дальше, в итоге получили гораздо более мотивированных и благодарных сотрудников.

Другие же «взяли паузу», а их сотрудникам пришлось жить и работать в ситуации полной неопределённости. Конечно, это не способствовало ни продуктивности, ни укреплению корпоративной культуры, ни росту лояльности к компании.

Нина Осовицкая, директор бренд-центра hh.ru
11
29 комментариев