Из стажера ― в руководители за год в Fitmost
Меня зовут Арина, я учусь на экономическом факультете Финансового университета при Правительстве РФ на англоязычной программе «Международные финансы». А еще я руковожу отделом influence-маркетинга в Fitmost, едином абонементе на спорт и заботу о себе. Рассказываю, как успевать учиться, работать, а еще ходить на High heels.
После второго курса поняла, что финансы, бухгалтерия и аудит ― это круто, но хочется движухи и чего-то творческого. Подумала, чтобы было бы интересно попробовать себя в маркетинге: там тоже нужно уметь считать, но креатива больше. Поэтому решила начать со стажировки и понять, подойдет ли мне это направление или нет.
Вообще я думаю, что студенчество ― лучшее время, чтобы искать себя: можно пробовать все, что интересно и ты ничем не рискуешь.
О Fitmost знала со школы: была подписана на их аккаунт в запрещенной сети, ходила на занятия и тусовки. Прошлым летом увидела объявление о стажировке в отделе маркетинга, сразу откликнулась. На следующий день у меня было собеседование с тимлидом ― и через несколько дней началась моя стажировка в Fitmost.
Мне поручили работу с блогерами: я искала авторов и договаривалась об интеграциях. Также были задачки, связанные с работой с партнерами, организацией мероприятий и ассистированием на съемках, но основной фокус все равно оставался на блогерах. Мне понравилось: я почувствовала, что делаю что-то полезное и вижу результат.
В Fitmost крутая команда: мне помогали разрулить то, что у меня не получалось, а еще я чувствовала поддержку руководителя.
После стажировки мне предложили присоединиться к команде, и я с радостью согласилась. Fitmost не был первой работой: до этого я уже успела побыть промоутером и преподавателем английского для детей, но это была моя первая крутая работа с командой, в которой захотелось остаться.
Сначала я занималась только поиском блогеров и интеграциями, но постепенно мне доверяли все больше ответственности. Через год я стала руководителем отдела influence-маркетинга, у меня в команде 16 человек ― это вместе со стажерами. На мне планирование интеграций: я придумываю посыл, готовлю техническое задание, брифую команду, а также анализирую результаты. А еще я организую работу ребят: провожу обучение, все объясняю и помогаю.
После окончания универа я бы хотела продолжить развиваться в influence-маркетинге: хочется поработать с крупными блогерами, научиться запускать масштабные интеграции и делать большие имиджевые проекты.
Чего хотят стажеры
Программа стажировок есть сейчас почти в каждой компании, но мало кто умеет системно работать с новичками. В крупных компаниях стажеры перекладывают бумажки, в небольших их наоборот бросают в гущу работы, практически без обучения и помощи. В минусе все: работодатели жалуются, что новички ничего не умеют, а начинающие специалисты теряют мотивацию.
Я пришла в компанию стажером, который ничего не знал, но очень хотел научиться, поэтому понимаю, с чем сталкиваются новички и работу в отделе influence-маркетинга организовала как раз с учетом их хотелок. Рассказываю, что есть в Fitmost:
- Учим коммуникации и influence-маркетингу
Для многих студентов стажировка ― первая работа, поэтому важно дать им то, что поможет им в дальнейшем в профессиональном развитии.
Мы учим новичков профессионально работать с блогерами: отбирать и оценивать авторов, планировать рекламные кампании. А еще рассказываем, как вести коммуникацию ― этот навык пригодится даже если стажер не будет дальше работать в маркетинге. У нас есть база полезных практических материалов, время от времени я провожу вебинары. К примеру, сейчас буду делать обучалку о том, как готовить техническое задание для рекламных кампаний ― их много, и мне бы хотелось эту задачу передать команде.
- Есть человек, который отвечает на твои вопросы
Самое грустное, что может произойти (и часто случается) во время стажировки ― когда человек, который назначен твоим руководителем, настолько замотан или перегружен, что у него нет времени ни на тебя, ни на твои вопросы.
Однажды к нам на стажировку пришли 10 человек и я просто не успевала уделить время каждому. Мы тогда потеряли внимание ребят: им никто не помогал, а они боялись подойти сами и что-то спросить. Каждому стажеру нужно внимание и возможность получить ответ на любой возникший вопрос.
Тогда мы предложили ребятам, которые остались в команде после стажировки, менеджерскую задачку ― помогать новичкам. Сейчас у каждого стажера есть наставник,― мы называем их кураторами ― к которому можно обратиться по любому вопросу и получить помощь.
- Поддерживаем в работе
Мне очень помогает в работе то, что я сама выросла из стажера, и знаю, с какими сложностями сталкивается новичок. У нас предусмотрено полноценное профессиональное обучение, но еще я стараюсь поддерживать стажеров. Например, помогаю так распределить время, чтобы получалось справляться с рабочими задачами и не забивать на учебу. Или, к примеру, справиться с паникой, когда кажется, что ничего не получается.
Кроме того, каждую неделю мы собираемся вместе, чтобы обсудить достижения и сложности, и у каждого есть возможность высказаться и получить совет.
- Даем возможности для карьерного роста
Ребята, которые успешно прошли стажировку, могут остаться у нас в команде: мы приглашаем их на позицию младшего менеджера по подбору блогеров, в обязанности которого, помимо поиска новых авторов и интеграций входит также работа со стажерами. Обычно мы стараемся давать задачки на развитие: к примеру, принять участие в съемке, провести мероприятие или организовать коллабу.
- Удобная рабочая среда
Рабочая среда инфлюенс-маркетолога ― это базы с данными блогеров, техническое задания, отчеты по кампаниям, референсы. Очень сложно ориентироваться в куче разрозненных документов ― обычно на это уходит куча времени, ― поэтому важно навести порядок и придумать систему организации информации.
Когда я пришла в компанию, я очень стеснялась задавать очередной вопрос из серии «где все». Поэтому, чтобы стажерам было удобнее, систематизировала и привела в порядок все базы и документы по кампаниям. Сейчас мы работаем в гугл-доках и в Notion, а еще в планах допилить своего Telegram-бота для работы с блогерами.
Что читать influence-маркетологу?
Об influence-маркетинге написана куча статей, но на самом деле там никто не рассказывает подробностей, которые реально были бы полезны: как договариваются с блогерами на бартер, сколько платят, что получают с интеграций, что делают если посыл не зашел. Есть еще литература, но она в основном не про то, как работать с блогерами, а о том, как продавать или о том, как устроены соцсети ―к примеру, книги «Из бюджета только кот» Ольги Саблинской или «Как продавать в Instagram» Дарьи Манеловой.
Что-то интересное можно узнать на вебинарах компаний, иногда можно встретить хорошие подкасты, где люди общаются, делятся. Еще мы часто устраиваем обмен опытом с командами интересных для нас брендов: обсуждаем, что получается, что работает, можем поделиться базами.
Летом тимлид посоветовал мне сходить на вебинар Оли Кравцовой по продвижению для блогеров и рекламодателей ― и это было очень интересно. Мне кажется, чтобы делать классные интеграции, нужно понимать, как блогеры думают, когда создают рекламу.
Как учиться, работать и успевать на High Heels
Я учусь очно и работаю фулл-тайм. Мне нравится моя работа и это то, чем я хочу заниматься и после выпуска, но забивать на учебу не хочется. Хотя бы потому, что скиллы, которые я получаю в университете, помогают мне в работе: например, я знаю, как считать аналитику и делать выводы с опорой на цифры, а еще я понимаю, какие документы нужны, чтобы закрыть проект в бухгалтерии :)
Спойлер: у меня нет маховика времени, но я научилась планировать.
К примеру, по понедельникам я распределяю свою рабочую нагрузку ориентируясь на учебное расписание. В дни, когда я работаю в офисе, могу поставить больше задач, требующих концентрации, а с понедельника по среду у меня по утрам пары, поэтому я ставлю себе в график дела, которые не требуют полного погружения: напомнить, уточнить, объяснить.
А еще я приоритезирую задачи на день, распределяю по трем категориям: то, что горит и нужно сделать быстро, то, что можно сделать позже и то, что можно спокойно сдвинуть на другой день ― и это мне помогает.
Также я стараюсь давать себе возможность переключаться. Например, не ставлю подряд несколько задач, которые связаны с написанием или редактурой технического задания, потому что знаю, что не смогу качественно работать с текстом несколько часов.
Слежу за эффективностью: если долго буксую с какой-то задачей и мне не хватает идей или информации, собираю брейншторм с командой или иду к более опытному коллеге.
Конечно, не всегда все идет гладко. Когда совмещаешь работу с учебой, порой приходится много времени тратить и на то, и на другое. В прошлом году я полторы недели готовила курсач: работала полный день, потом приходила домой часов в 7, писала его до полуночи, ложилась спать ― и так по кругу. От такого режима физически устаешь, поэтому я полностью освобождала выходные, чтобы отдохнуть.
Мне кажется, что в плотном графике важно знать, что помогает восстанавливать ресурс лично тебе. К примеру, я знаю, что меня заряжают люди: если я себя плохо чувствую, мне нужно пообщаться с кем-то и мне становится лучше. А еще я хожу на High Heels по пятницам ― заканчивается рабочая неделя и устраиваю себе маленький праздник.
Кстати, если хочешь к нам на стажировку, напиши на team@fitmost.ru.
Я понимаю, что "сам себя не полайкаешь - никто не полайкает", но дружеский совет: try harder. Для нас на VC такая картина - точно плохой знак, пусть лучше будет пара лайков, но органика.
Молодец, возьми с полки пирожок :)
а я
Там их два. Один не трожь, другой полож.
неплохо так за год руководителем стать
Такие кульбиты говорят больше о компании, чем о человеке.
Слабо представляю такое в нормальной организации. Разве что организация располагается у нас в стране и стажер - родственник владельца/директора
Руками водить и я могу.)