Три способа отказать начальнику и остаться на хорошем счету

Без работы в наше время никак, но как много негатива и дискомфорта она Вам приносит? Просто вспомните, сколько негатива можно было избежать, если бы Вы вовремя сказали “НЕТ!”?

Я уверена, что именно наша неспособность вовремя отказать - корень как минимум половины нашего рабочего недовольства. Эта проблема заводит людей в самые разные грани.

Ко мне обратился молодой человек, который долго не мог продвинуться по карьерной лестнице. Выяснилось, что причина в том, что он никогда не отказывал и стал незаменим именно на одной позиции. Повышение-то он заслужил, но начальство наотрез отказывалось искать ему замену.

Это лишь одна из множества причин развивать в себе навык отказывать, но отказывать правильно, без ущерба. В этом лучше всего поможет пара эффективных хитростей, как раз о них дальше!

Три способа отказать начальнику и остаться на хорошем счету

“НЕТ” НАЧАЛЬНИКУ И КОЛЛЕГАМ БЕЗ УЩЕРБА КАРЬЕРЕ

Иногда, чтобы научиться отказывать - нужно менять себя. С самого детства нам твердят, что отказывать плохо. “Хороший человек всегда поможет другому”, так говорят. Но безотказность - не выход.

Когда мы соглашаемся на неоплачиваемую работу, частые и бескорыстные подмены коллеги - всё это идет нам в минус. Со временем появляются проблемы с самооценкой и признаки выгорания. Как раз этого помогут избежать эффективные практики отказа.

  • НЕТ, НО…

Необоснованный отказ начальству - не самая лучшая идея, особенно для Ваших карьерных перспектив. Разумеется, можно и нужно объяснить свою позицию, но лучше - предложить рабочую альтернативу.

Проактивность - это то, что ищут современные компании. Этот термин значит, что Вы не будете ждать, что решение придет извне - Вы сами его предложите. Проявите проактивность, если Вам нужно отказать руководству - предложите и аргументируйте лучшее решение проблемы.

  • Говорите “нет” просьбе, но не человеку;

В нас заложен страх быть отвергнутым. Мы всегда стараемся стать “своим” среди друзей, в коллективе. Это может стать одним из главных внутренних мотивов всегда говорить “да”, ведь отказ воспринимается по-разному.

Пробуйте отказывать коллегам в помощи или подмене на смену, если Вам это действительно дискомфортно. Но пробуйте с внутренним убеждением в том, что это отказ его просьбе, но не личности. Вы просто не имеете возможности сделать что-то, не отвергая просящего как личность.

  • ДА, НО…

Вас просят доделать работу за сегодня, что значит остаться допоздна и переработать норму. Вы не обязаны этого делать, но отказ будет связан с негативными последствиями. Переверните ситуацию в выгодную сторону:

  • попросите доплату за переработку. Ваше время и силы - ресурс, и почему бы начальству просто не купить его у Вас?
  • попросите отгул за переработку. Особенно актуально, если Ваши задержки допоздна имеют постоянный характер. Начальство обязано понимать, что любому человеку нужен отдых хотя бы для того, чтобы быть эффективным.
  • попросите уменьшить Вашу обычную загрузку за переработку. Иногда действительно задача должна быть выполнена как можно скорее и выполнить ее можете только Вы. Но потраченные силы можно и нужно компенсировать урезав обычный объем работы.
Три способа отказать начальнику и остаться на хорошем счету

У меня есть простой, но мотивирующий пример того, почему умение отказывать - один из шагов к успеху и достатку. Что связывает офисного работника и бизнесмена? Именно способность сказать “нет”, как сложно бы это не было. Работая в офисе, Вы обязаны отказывать, чтобы сохранить баланс рабочих сил и мотивации. А предприниматель должен уметь сказать “нет” партнеру, что тянет его дело вниз или работнику, чья замена будет эффективным шагом.

Я работаю с бизнес сектором уже давно и специально для своих читателей отобрала ключевые навыки успешного человека. Выкладываю их постепенно, но две части уже на моем ТГ-канале

В конечном итоге правильно сказанное “нет” выгодно и Вам и компании. Всегда говорить “да” - ближайший путь к эмоциональному выгоранию и полной потере рабочей эффективности. Такой вариант не устроит никого. Поэтому отказывать можно, нужно и правильно! Осталось позаботиться, чтобы Ваше “нет” не принесло вреда, а как это сделать я описала выше.

В комментариях давайте обсудим Ваши истории отказов начальству.

Как часто Вы позволяете говорить “нет” на работе?

Приводит ли это к негативу?

44
2 комментария

Честно, сотрудники которые просто говорят "нет" в лучшем случае дорабатывают свой день и уходят.

Ответить

Я вас понимаю
Но статься не для начальников ))

Ответить