Как СRM-маркетологу искать работу?

Привет! Меня зовут Лиза, я Head of PR enKod и ведущая подкаста и эфиров на канале enKod on Air. Там мы обсуждаем всё про CRM-маркетинг и около него, говорим простым языком о сложном. На одном из таких эфиров мы с коллегой из CRM-маркетинга Ventra GO! Матвеем Гайдуковым, говорили на тему: “Как искать работу CRM-маркетологу?”

Эта тема мне особенно откликнулась и в этой статье я решила резюмировать выводы нашей беседы и поделиться ими с вами.

Кто такой CRM-маркетолог?

CRM-маркетолог отвечает за коммуникацию с клиентами и лидами и помогает бизнесу увеличить продажи. Профессия относительно новая и может называться иногда иначе, например: интернет-маркетолог, или Direct-маркетолог. Но суть задач всегда остается прежней.

Предпосылки для смены работы

Мы выделили 7 основных пунктов, с которыми сталкивались. Но если у вас есть чем дополнить этот список, пишите свой вариант в комментарии и мы его дополним:)

1. Отсутствие радости в работе

2. Ощущение, что задачки больше ничего не дают. Не дают новых знаний и эмоций.

3. Есть личные обстоятельства, по которым нужно сменить место жительства, или иные причины, которые не позволяют остаться на текущем месте.

4. Есть желание попробовать новые задачи, которыми ранее не занимался

5. Хочется увеличить свой заработок

6. Есть желание сменить рынок и поработать за рубежом

7. Есть желание сменить сферу и перейти в “смежную” специальность

И чтобы менять работу. Нужно определить свой текущий Грейд.

Как понять какой у тебя сейчас уровень?

На ваш уровень влияют три основных составляющих.

  • Опыт работы
  • Ваши скилы
  • Ваше видение и оценка происходящего в работе

Уточню про каждый пункт отдельно.

Опыт работы. С него начинается ваша карьера и он сопровождает вас на всем профессиональном пути. Обычно грейды можно поделить на три: опыт до 1 года, до 3 лет и от 3 лет.

Ваши скилы. Здесь важно понять и оценить, что вы умеете, а что еще нет. В этом вам может помочь табличка, которую мы специально подготовили для нашего эфира.

Ваше видение и оценка происходящего. Коррелирует с первым пунктом, но это немного про другое. Здесь разница именно в вашем осознании и видении работы. Тоже делю на три грейда: делает то, что говорят; понимает зачем он делает, что говорят; говорит, что делать.

Что важно уметь в зависимости от грейда?

В зависимости от грейда ваши скилы делятся на разные задачки. И тут тоже условно их можно разделить на две части: софт и хард скилл.

Грейд джуна это больше про техническую составляющую, все задачки делает по ТЗ и руками.

Грейд мидла походит на переходящий уровень. И это уже симбиоз скиллов, к техническим добавляются управленческие. В этот момент, у вас может появиться помощник или даже небольшая команда и каналов, которыми вы управляете станет больше и опыт управления командой появится.

Грейд сеньора это уже больше управленческий опыт, софт навыки перевешивают хард, но хард должен соответствовать уже более высокому уровню. Есть уже своя команда и на вас не только ее планирование, но и ответственность за результативность всего отдела.

Где искать эту работу?

Здесь отмечаю основные площадки:

https://hh.ru/ – основа основ

https://careerspace.app/ – агрегатор вакансий

https://t.me/crmparty/14334 – вакансии в чате в ТГ

Также напомню, что HR активно ищут на Fa****ok и LinkedIn.

Если хотите устроиться в конкретную компанию, то идите на её сайт и пишите на прямую. Эти ресурсы, мы также отразили в нашей табличке.

Советы от CRM-маркетолога, что ещё может вам пригодиться.

  • Отправляйте резюме туда, куда вы хотите попасть. Сразу. Не раздумывайте и не опасайтесь, что может быть вас не возьмут или еще чего.
  • Не стремайтесь пользоваться поддержкой, карьерная консультацией например.

Вы можете воспользоваться сервисом Эйч, ребята подскажут как улучшить ваше резюме, как подсветить сильные стороны и на какую зарплату вы можете расчитывать. И до конца февраля они дарят скидку 10% по промокоду ENKOD.

  • Не бойтесь говорить, что ищите работу. А точнее говорите всем и вся, что находитесь в поиск во всех своих соц.сетях и профессиональных сообществах. Возможно кто-то увидит ваш посыл и заметит вас.
  • Не избегайте делать тестовые задания. Но будьте аккуратны, некоторые потенциальные работодатели могут злоупотребить вашим временем и дать большое задание с опорой на практику, но совсем не вписывающиеся в пару часов и занять весь ваш рабочий день. Такие задания должны как минимум оплачиваться или вообще исключаться)
  • Используйте одну легенду на всех. Не врите или не рассказывайте компании одну из версий смены работы. Рассказывайте всем одинаковую историю, которую предварительно для себя сформируете. Так вам самим будет комфортней и при повторной встречи не надо будет вспоминать, а что же вы им рассказали в тот раз. Рекрутеры всё фиксируют и могут вас запомнить)
  • Не верьте никому. Вам не перезвонят. Будьте проактивными и напоминайте о себе. Это не только поможет работодателю не забыть о вас, но и покажет вашу заинтересованность в них.

А если вам или вашим коллегами, интересно узнавать еще и о профессиональных вопросах в CRM-маркетинге или обсуждать похожие темы: присоединяйтесь к нам на канал в телеге, на те самые эфиры.

22
Начать дискуссию