Продуктивный фидбэк. Как сделать обратную связь эффективным инструментом бизнеса
Всем привет! Я — CEO сервиса онлайн-консультаций с психологами, (для читателей vc.ru - скидка на первые 3 сессии 30% по промокоду VCRU) и бизнес-консультант. В консалтинге я могу структурировать деятельность компаний, разрабатывать организационные схемы, создавать регламенты, внедрять системы мотивации и KPI. Я не обладаю магическими способностями и не гарантирую увеличение выручки в 3 раза за 2 недели. Однако, я знаю, как сделать бизнес управляемым и системным. Так что, если вам не хватает системности для будущего роста – у нас с вами может случиться очень продуктивное сотрудничество.
Обратная связь – важный инструмент в развитии любого бизнеса. Однако, далеко не все руководители дают обратную связь так, чтобы она была эффективной. В этой статье мы поговорим о том, как правильно давать обратную связь так, чтобы она была по настоящему полезной.
Какими способами можно давать обратную связь
Существует несколько способов давать обратную связь. Один из них – это формальная обратная связь, которая дается в рамках оценки эффективности сотрудников. Чаще всего такой фидбэк сотрудник получает по результатам месяца — выполнил/не выполнил план. Другой способ – это неформальная обратная связь, которая может быть дана в любой момент времени. Важно понимать, что формальная обратная связь — не должна стать единственным инструментом.
С чего начинать любой фидбэк?
Универсальное правило – начинать всегда нужно с положительных моментов.
Похвала может быть простым, но мощным инструментом, который поможет создать комфортную атмосферу и улучшить отношения между сотрудником и руководителем. После положительной оценки можно перейти к тем вещам, которые можно улучшить.
Если мы говорим про неформальную обратную связь – не забывайте о важности эмпатии. Передавая свои намерения, можно избежать конфликтных ситуаций и сделать диалог более продуктивным.
Давайте выпьем кофе, я хочу с Вами поговорить.
Уделите мне пять минут.
У меня появились интересные мысли по этому поводу.
Такие фразы могут помочь установить позитивный контакт и сделать обратную связь менее напряженной.
Не забывайте показывать свое желание помочь. Ведь в конечном итоге, обратная связь должна способствовать росту компании и сотрудников.
Как сделать обратную связь предметной и конкретной
Укажите на конкретные ситуации, где сотрудник мог бы сделать лучше. Например, вместо того, чтобы сказать «вы должны быть более продуктивными», скажите «вы должны завершать свои задачи к 16 часам, а не к 18 часам». Это поможет сотруднику понять, чего конкретно вы от него хотите.
Обратная связь от руководителя: как часто её давать?
Обратная связь от руководителя может быть очень полезной, если она дается регулярно и конструктивно.
Однако, если руководитель дает обратную связь только тогда, когда что-то идет не так, это может привести к негативному эффекту. Важно установить открытые каналы связи между руководителем и сотрудником, чтобы обратная связь была конструктивной и полезной.
Контроль эмоций: как помочь сотруднику не потерять мотивацию из-за критики?
Когда вы даете своему сотруднику негативную обратную связь, скорее всего он будет испытывать такие эмоции, как разочарование или страх. Важно помочь сотруднику контролировать эти эмоции и перенаправить их на улучшение его работы. Сотрудник должен понимать, что обратная связь является возможностью для личного роста и развития, а не критикой его личности.
В итоге, обратная связь – это важный инструмент для развития компании и личного роста. Важно давать обратную связь регулярно, начинать с положительных моментов, делать ее предметной и конкретной, создавать комфортную и доверительную атмосферу и помогать сотруднику контролировать эмоции.
Хорошая статья. Жаль, что руководители, которым она адресована, ее вряд ли прочитают.
даже если прочитают, мало кто это возьмет на вооружение
Промо код - ВСРУ
Сначала даже поверил, что действительно такой прописал)
Комментарий недоступен
Там же, где всё остальное
Сделайте обратную связь доступной: Сделайте процесс получения обратной связи простым и доступным для клиентов. Для этого вы можете использовать различные каналы связи, такие как электронная почта, телефон, онлайн-опросы, социальные сети и т.д.
Установите цель: Определите конкретную цель, которую вы хотите достичь, получив обратную связь. Это может быть улучшение качества продукта, улучшение обслуживания клиентов или улучшение процессов.
Спросите правильные вопросы: Сформулируйте вопросы таким образом, чтобы они были четкими, конкретными и могли помочь вам получить нужную информацию. Избегайте общих вопросов и предложений, таких как "Что вы думаете о нашем продукте?".
Будьте готовы к критике: Не бойтесь критики и не игнорируйте негативную обратную связь. Негативная обратная связь может быть ценной информацией для улучшения вашего бизнеса.
Действуйте на основе обратной связи: Используйте полученные данные для улучшения продукта, обслуживания клиентов или процессов. Своевременные изменения могут помочь повысить удовлетворенность клиентов и улучшить репутацию вашего бизнеса.
Держите клиентов в курсе: Сообщите клиентам о том, как вы используете полученную обратную связь, и какие изменения внесены благодаря их отзывам. Это может помочь создать более доверительные отношения с клиентами.
В целом, для того чтобы обратная связь была эффективным инструментом бизнеса, необходимо сделать процесс получения обратной связи простым и доступным, определить цель и задать правильные вопросы, не бояться критики