Кто должен составлять техническое задание?
Привет!
Сегодня поговорим на тему технического задания. Расскажем, из чего состоит ТЗ и почему оно необходимо как клиенту, так и дизайн-студии. А в конце мы подготовили небольшой подарок 😊 ссылка на пример ТЗ.
Начнем с того, что Техническое задание — это документ, в котором кратко сформулирована задача и требования к работе. Главное условие ТЗ: меньше воды и больше сути. Таким образом, все участники процесса будут понимать, что должны делать и результат работы оправдает ожидания.
Кто должен составлять техническое задание?
ТЗ может составлять как клиент, так и исполнитель. Если клиент с самого начала предоставит готовое техническое задание, то это существенно ускорит процесс работы над проектом, а также даст возможность максимально точно сделать расчёты. В свою очередь, студия всегда готова помочь сформулировать задачу и оформить ТЗ после бриф-интервью.
Из чего состоит ТЗ
Конечно, для разных задач структура ТЗ всегда будет разная. Мы кратко опишем основные аспекты ТЗ для диджитал индустрии. Например, разработка сайта или создание лого/фирменного стиля.
Основные темы для ТЗ
- Информация о компании и целевой аудитории, цели и задачи сайта или фирменного стиля;
- Технические требования к функционалу сайта или список носителей для айдентики;
- Описание технологий и сервисов, которые планируете подключать требование к хостингу;
- Структура сайта (например, описание количество и вид блоков);
- Описание обязательных элементов, которые должны быть;
- Сценарий оформления заказа или любого целевого действия;
- Список контента, который делает исполнитель и который предоставляет клиент.;
- Требования к дизайну сайта. Какой стиль и визуальные элементы должны быть на сайте? Какие цвета и шрифты предпочтительнее использовать?
Цель технического задания – обозначить масштаб работы и убедиться, что клиент и студия правильно поняли друг друга.
Польза ТЗ для клиента
Понимание цены. Благодаря ТЗ, вы можете увидеть структуру будущей работы, узнать, что и как будет выполнено. Необходимо предварительно обговорить с дизайнером идеи еще до начала разработки, чтобы сэкономить время и деньги.
Проверить экспертность студии. Если ТЗ составлено четко и понятно, доверие к исполнителю повышается. Если же документ полон размытых понятий, непонятных этапов и структуры, то скорее всего, исполнитель пытается искусственно придать ощущение “большой работы”.
Гарантия результата. Когда проект готов, его можно проверить по техническому заданию. Посмотреть, есть ли несоответствия. Конечно, в процессе работы могут меняться небольшие нюансы. Допустим,если дизайнер нашел более удобное и рабочее решение по функционалу и это улучшило работу сайта. Но все изменения должны быть согласованы с клиентом.
Замена исполнителя. Например, создание сайта или запуск бренда затянулся по каким-то причинам. Через некоторое время (несколько месяцев или год) вы можете вернуться к работе с этой студией или найти другого исполнителя. Подробное ТЗ поможет новой команде быстро вникнуть в суть работы.
Польза ТЗ для исполнителя
Понимание требований заказчика. Все основные функциональные решения и объем работыуказываются в едином документе – это помогает сформировать понимание объема работы, сроков исполнения и стоимости.
Зафиксировать объем работы. Иногда клиенты могут менять задачу на полпути. Если вы согласовали и подписали ТЗ, то это можно будет сделать только с подписанием нового приложения к договору.
Показать экспертность. Грамотное ТЗ покажет клиенту вашу экспертность и то, насколько вы хорошо поняли задачу.
Облегчить и ускорить работу. В ТЗ указывается структура, необходимые функции и элементы. Когда все требования уже перед глазами, дело идет быстрее и проще.
Подводя итог, можно сказать, что техническое задание – это фундамент для всей будущей работы. Обговорив “на берегу” все основные моменты, можно сэкономить время на дальнейших этапах. Главное в хорошем ТЗ – это четко и понятно выражать мысли и пожелания.
Больше пользы у нас в Телеграм-канале: THE12STUDIO