Акселерация от Аркадия Морейниса: как я проходил двухмесячный акселератор для продакт-менеджеров
Рассказываю историю своего попадания и выживания в нашумевшем проекте Product University от Аркадия Морейниса и Алексея Черняка.
В начале этого года я решил сменить работу и развиваться в сторону продакт-менеджмента (до этого был B2B-сейлзом) и быстро столкнулся с тем, что без опыта запуска продуктов устроиться продактом чрезвычайно сложно. Во время поиска вакансий на Facebook, я наткнулся на пост бизнес-ангела Аркадия Морейниса:
О поступлении
Питч на 100% зацепил меня, и я побежал на сайт. Оказалось, я попал прямо перед новым набором. Проект позиционируется именно как акселератор, а не курсы, поэтому обучение без предоплаты. Однако нужно будет заплатить 50% от первой зарплаты при условии трудоустройства или повышения в течение полугода после окончания акселератора. Во время обучения я узнал, что модель монетизации скопирована с американской Lambda School. Платить когда-то потом казалось не страшно, я выполнил тестовое задание и отправил заявку.
Через пару недель меня добавили в закрытую группу в Facebook и в LMS, где нужно было выполнять задания. Поступивших оказалось около 700 человек, из них до конца дошло 100 с небольшим. Неуспевающих отчисляли каждый понедельник.
Через несколько дней после начала состоялся первый и последний вебинар с организаторами, на котором они рассказали про формат обучения и ответили на основные вопросы. Больше живого общения с фаундерами и учителями не было.
Как проходило обучение
Формат обучения очень простой: четыре модуля, каждый покрывает какой-то большой блок продакт-менеджмента. Модуль длится две недели. Каждый день без праздников и выходных до 21:00 нужно выполнить задание на день и выложить на стену в LMS. Также нужно просмотреть задания остальных и поставить лайки трем самым лучшим. В конце каждого модуля нужно сделать и сдать кейс: либо от работодателя, либо один из предложенных организаторами.
Задания были самыми разными: сделать юнит-анализ проекта, прикинуть retention и LTV проекта, описать ЦА, сделать Customer Journey Map, провести кастдев-интервью, провести эксперименты для проверки гипотезы, сделать прототипы в Figma и так далее.
Некоторые выполнялись за 20 минут, на другие уходило по несколько часов. В каждом модуле были видео с Морейнисом по основным темам, плюс к каждому заданию прилагалась шпаргалка или гайд по выполнению. Создатели активно поощряли самостоятельное обучение и поиск ответов на вопросы.
Фидбэка от организаторов по заданиям не было, единственная система валидации — комментарии и лайки от сокурсников. За два месяца был один зачет, по которому ставили плюс или минус.
В третьем модуле можно было выбрать кейс от потенциальных работодателей-партнеров акселератора. На мой взгляд, это была самая слабая часть обучения: большинство кейсов было от никому неизвестных стартапов на стадии идеи, задачи были описаны плохо, были проблемы с коммуникацией с заказчиком.
По некоторым кейсам общение с заказчиком велось только через одного-двух учащихся, и по факту решенные кейсы имели мало общего с задачами заказчиков.
В первом модуле нужно было сделать сайт-резюме на Tilda и затем в каждом модуле обновлять его. Три дня назад личные сайты выпускников с кратким описанием и контактами были опубликованы на сайте акселератора, и сделаны анонсы в соцсетях.
И я считаю это одним из самых жирных плюсов акселератора, так как за эти три дня мне на почту упало семь предложений пообщаться от работодателей — больше, чем за прошедший месяц. Я был приятно удивлен потенциалом акселератора как генератора лидов-работодателей.
Основные плюсы акселератора для меня:
- Ежедневная практика — у меня никогда не получалось настолько глубоко погрузиться в обучение.
- Хорошая теоретическая база — смотреть видео с Морейнисом одно удовольствие.
- Много заданий и гайдов, помогающих освоить прикладной софт и сервисы.
- Лидогенерация работодателей.
- Тренировки прохождения собеседований и защиты кейсов в группах.
- Пополнил свой нетворк замечательными сокурсниками.
- Отсутствие предоплаты.
Основные минусы акселератора для меня:
- Отсутствие фидбэка от инструкторов.
- Глючный и тормозной LMS.
- Кейсы от работодателей очень размытые, нет канала коммуникации с заказчиками.
- Очень тяжело совмещать с работой.
- Цена — отдавать 60-80 тысяч рублей за двухмесячный онлайн-курс без живого обучения кажется чересчур.
Я однозначно не жалею, что пошел в акселератор. Это была отличная двухмесячная гонка на выживание, полное погружение в продуктовую деятельность без прикрас.
Я писал большой отзыв внутри группы. Теперь напишу и тут, насколько ужасно всё было.
Ощущение, что людей вообще не уважают, выпуская такой продукт и получая за это деньги.
Отправил заявку, получил приглашение в закрытую группу ФБ.
В общем, часть действа происходит в ФБ, часть в какой-то самописной админке. В обоих случаях жутко неудобно. Основа в ФБ. Там каждый может писать посты. Т.е. среди 5 постов, только один может быть от организаторов. В кажлом посте от организатора по 200-300 комментов, оценить каждый коммент невозможно, тупо нет столько времени. А задания были «выбери лучший ответ в комментариях». Те же комменты есть в админке, так же много и отсортированы по популярности.
Не было дежурного менеджера. Если что-то не понятно - твои проблемы. А если не твои - то люди спршивали прямо на стене основной закрытой группы. Я частников человек 100-200, не меньше. Представляете, какой сыр-бор. Заходишь вечером в группу и не понимаешь, где новый пост от организаторов, а где от участников, где свежий пост, а где обновлённый с комментариями (фб по умолчанию выводит именно новые жействия, а не новые публикации). Качрое за день постов 10, в каждом оч.много комментов (более 200).
Ощущение, что стоишь в метро в час пик и вокруг куча людей, а ты не понимаешь, куда идти,т.е. что ваэное читать, а что второстепенное.
Никаких чатов участников не было. Это делали уже сами участники, самоорганизовываясь.
В общем, впечатление полного бардака и сырого продукта (комично это видеть в месте, где тебя учат быть продактом 😁).
Ничего плохого по контенту сказать не могу, я вышел из темы день на 4-5ый. В таком бардаке было сложно учиться. Даже жаль время инвестировать.
Недавно пришел емайл «посмотреть работы выпускников»: зашел, никаких работ нет, есть только список выпускников. Еще один ляп.
П.с. Спасибо , что создали тему
Чаты появились во второй половине обучения.
Честно говоря, не понимаю как формируется мнение читателей, почему комментарий самый популярный. Чувак вылетел на 4-й день обучения, потому что никто не показал пальцем куда идти, а самому было жаль времени обрабатывать большой объем информации.
Все, что вы написали, правда. Но это нисколько не мешает PU быть прекрасным нишевым продуктом, главная цель которого, это содействие трудоустройству.
Закончил, но соглашусь с автором.
Предпоследнее задание было написать отзыв о курсе. Написал примерно тоже самое)
Минусы, они же и плюсы курса - там очень много Аркадия Морейниса (молча обращает на темную сторону). Безапелляционно, цинично, как в жизни. Есть перекос в стартаперство и запуск собственного бизнеса.
Круто стянуть таких ребят компаниям, которые внутри себя создают акселераторы и новые бизнесы с новыми продуктами. Когда свои команды уже зашорены.
Согласен про ценность. Цена завышена раза в два, но возражение снимается отсрочкой платежа. Это крутой пример работы с возражениями.
А вот про количество выпускников лукавство. Около 200 на самом деле. Еще часть людей вылетела из-за неравномерной нагрузки и банально из-за безразличного отношения к ним со стороны курса (цинично, как в жизни). Через знакомых выяснил, что отчисляли за два просроченных задания без предупреждений и объяснений. На второй месяц политика отсева стала мягче, но не прозрачней. Несколько раз был уверен, что "отчислят" (ц...).
Читаю Темную Сторону - это не про продакт менеджмент, а как минимум про продакт оунерство. А вообще - про стартаперство.
У него есть одна метрика - прибыль.
Но в реальной жизи продакты не всегда отвечают за бабки.
А считать надо все равно в бабках, и коров и мясо и молоко.