Акселерация от Аркадия Морейниса: как я проходил двухмесячный акселератор для продакт-менеджеров

Рассказываю историю своего попадания и выживания в нашумевшем проекте Product University от Аркадия Морейниса и Алексея Черняка.

В начале этого года я решил сменить работу и развиваться в сторону продакт-менеджмента (до этого был B2B-сейлзом) и быстро столкнулся с тем, что без опыта запуска продуктов устроиться продактом чрезвычайно сложно. Во время поиска вакансий на Facebook, я наткнулся на пост бизнес-ангела Аркадия Морейниса:

Акселерация от Аркадия Морейниса: как я проходил двухмесячный акселератор для продакт-менеджеров

О поступлении

Питч на 100% зацепил меня, и я побежал на сайт. Оказалось, я попал прямо перед новым набором. Проект позиционируется именно как акселератор, а не курсы, поэтому обучение без предоплаты. Однако нужно будет заплатить 50% от первой зарплаты при условии трудоустройства или повышения в течение полугода после окончания акселератора. Во время обучения я узнал, что модель монетизации скопирована с американской Lambda School. Платить когда-то потом казалось не страшно, я выполнил тестовое задание и отправил заявку.

Через пару недель меня добавили в закрытую группу в Facebook и в LMS, где нужно было выполнять задания. Поступивших оказалось около 700 человек, из них до конца дошло 100 с небольшим. Неуспевающих отчисляли каждый понедельник.

Через несколько дней после начала состоялся первый и последний вебинар с организаторами, на котором они рассказали про формат обучения и ответили на основные вопросы. Больше живого общения с фаундерами и учителями не было.

Как проходило обучение

Формат обучения очень простой: четыре модуля, каждый покрывает какой-то большой блок продакт-менеджмента. Модуль длится две недели. Каждый день без праздников и выходных до 21:00 нужно выполнить задание на день и выложить на стену в LMS. Также нужно просмотреть задания остальных и поставить лайки трем самым лучшим. В конце каждого модуля нужно сделать и сдать кейс: либо от работодателя, либо один из предложенных организаторами.

Задания были самыми разными: сделать юнит-анализ проекта, прикинуть retention и LTV проекта, описать ЦА, сделать Customer Journey Map, провести кастдев-интервью, провести эксперименты для проверки гипотезы, сделать прототипы в Figma и так далее.

Некоторые выполнялись за 20 минут, на другие уходило по несколько часов. В каждом модуле были видео с Морейнисом по основным темам, плюс к каждому заданию прилагалась шпаргалка или гайд по выполнению. Создатели активно поощряли самостоятельное обучение и поиск ответов на вопросы.

Фидбэка от организаторов по заданиям не было, единственная система валидации — комментарии и лайки от сокурсников. За два месяца был один зачет, по которому ставили плюс или минус.

В третьем модуле можно было выбрать кейс от потенциальных работодателей-партнеров акселератора. На мой взгляд, это была самая слабая часть обучения: большинство кейсов было от никому неизвестных стартапов на стадии идеи, задачи были описаны плохо, были проблемы с коммуникацией с заказчиком.

По некоторым кейсам общение с заказчиком велось только через одного-двух учащихся, и по факту решенные кейсы имели мало общего с задачами заказчиков.

Две студентки во время учебы начали печатать и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fphoto.php%3Ffbid%3D10155794503796511%26amp%3Bset%3Da.156009221510%26amp%3Btype%3D3%26amp%3Btheater&postId=65726" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">продавать</a> сокурсникам футболки с хэштегом
Две студентки во время учебы начали печатать и продавать сокурсникам футболки с хэштегом

В первом модуле нужно было сделать сайт-резюме на Tilda и затем в каждом модуле обновлять его. Три дня назад личные сайты выпускников с кратким описанием и контактами были опубликованы на сайте акселератора, и сделаны анонсы в соцсетях.

И я считаю это одним из самых жирных плюсов акселератора, так как за эти три дня мне на почту упало семь предложений пообщаться от работодателей — больше, чем за прошедший месяц. Я был приятно удивлен потенциалом акселератора как генератора лидов-работодателей.

Основные плюсы акселератора для меня:

  • Ежедневная практика — у меня никогда не получалось настолько глубоко погрузиться в обучение.
  • Хорошая теоретическая база — смотреть видео с Морейнисом одно удовольствие.
  • Много заданий и гайдов, помогающих освоить прикладной софт и сервисы.
  • Лидогенерация работодателей.
  • Тренировки прохождения собеседований и защиты кейсов в группах.
  • Пополнил свой нетворк замечательными сокурсниками.
  • Отсутствие предоплаты.

Основные минусы акселератора для меня:

  • Отсутствие фидбэка от инструкторов.
  • Глючный и тормозной LMS.
  • Кейсы от работодателей очень размытые, нет канала коммуникации с заказчиками.
  • Очень тяжело совмещать с работой.
  • Цена — отдавать 60-80 тысяч рублей за двухмесячный онлайн-курс без живого обучения кажется чересчур.

Я однозначно не жалею, что пошел в акселератор. Это была отличная двухмесячная гонка на выживание, полное погружение в продуктовую деятельность без прикрас.

28
42 комментария