Мода на бизнес-сообщества захлестнула Москву – как единомышленники способны закрепить твой успех
За последние пару месяцев я получила несколько предложений по продвижению сообществ разных направленностей.
Среди них женский бизнес-клуб топ-уровня, мужской бизнес (я всегда подчеркиваю слово бизнес) клуб, интеллектуальный клуб, клуб айти-хантеров. Не удивлюсь, если в скором времени клубы станут такими влиятельными, что, например, людям захочется купить квартиру в особом доме, потому что входить в совет дома здесь – верх престижа.
И здесь я не придумываю велосипед. Дело в том, что мое детство прошло в элитном курорте под Франкфуртом-на-Майне. Жители этого городка дружили поколениями, выезжали вечерами на своих лошадях прокатиться по полям, собирались на воскресные бранчи в гостях. Этакое прекрасное сообщество, где бизнес-коллаборации автоматически становились масштабным проектом.
В наше время в России есть такие островки, но наша элита столь быстро меняется, что такие соседские связи не всегда устойчивые.
Возможно, именно поэтому бизнес-клубы стали столь популярными. Не важно, где ты живешь, если ты – предприниматель, значит, у тебя особый склад ума, характера, опыт, который может кого-то спасти. При этом, так как в предпринимательстве нельзя войти в одну воду дважды, то даже самый четкий бизнес-кейс будет воплощен иначе, чем написано, а значит, что можно не бояться делиться опытом.
Бизнес-мероприятия - необходимый атрибут деятельности успешного предпринимателя. И дело не только в пресловутом нетворкинге, как вы уже поняли.
Такие мероприятия позволяют предпринимателям проводить активную работу с потенциальными партнерами и клиентами, привлекая их внимание к новым продуктам и услугам, получать ценные знания от экспертов, а также просто обмениваться опытом и идеями с людьми своего ранга.
Неоднократно наблюдала, какую же основную ценность несет бизнес-сообщество. Помимо того, что это новые друзья со схожими интересами, так это еще и сходка единомышленников, способная укрепить успех предпринимателя.
Это может быть сообщество, созданное на основе общих интересов и целей. Как профсоюзы раньше, только без зависти и подковерных игр. Кстати, у нас именно такой профсоюз, где все готовы поддержать и порекомендовать тебя, если попросишь.
Такие сообщества могут помочь предпринимателям разобраться с трудностями, с которыми они сталкиваются в своей работе, поделиться своим опытом и помощь в решении проблем. Они также помогают предпринимателям чувствовать себя частью чего-то большего, что дает им дополнительный стимул и вдохновение для продвижения своего дела.
В бизнес-клубах топ-уровня, где входной порог для собственников бизнеса начинается от 1 млрд оборота компании в год, такие встречи проводятся регулярно и допускают обсуждение не только бизнеса, но и личных, семейных тем. Они носят название форума и включают для доверительности атмосферы не более 10 человек. Клуб разбивается на такие ячейки для проведения этого тонкого, но значимого ритуала.
Каждый высказывает свой опыт, но не дает советы и не критикует, чтобы не влиять на принятое решение.
В усеченной версии, если мы говорим про исключительно бизнес-тематику, такое «заседание» может называться советом директоров.
Чем не вече или палата лордов? Однако, не на благо отечества, а исключительно для блага компании и бизнеса в целом.
Потому что как сказал один очень влиятельный бизнес-мен и лидер крупнейшего в мире клуба: «Каждая проблема, которая у нас есть, сказывается на наших бизнес-решениях. Мы здесь, чтобы создать доверительную атмосферу для того, чтобы бизнес рос без таких запинок».